Destiny Wiki
Advertisement
Destiny Wiki
1647
страниц
Уникальный толкователь

Защищенный[]

Сообщение передано через защищенный роутер «АванНета».

Очевидные параллели. Враг намекает на то, что Странник не только защищает нас, но и не дает нам раскрыть свой потенциал. Этого следовало ожидать. Наш враг понимает лишь насилие и ценит только его красоту.

Личные записи, нацарапанные на коже Улья камешком с Ио.

Надоевший намек на то, что защита ослабляет. Мне казалось, что наш великий враг способен на большее. Когда мы охотились на первого чужака на Луне, я нашла дневник одного коммандера времен Золотого века. У Куань Сюань была вера и опыт, но Тьма все равно смогла сманить ее на свою сторону. И ВОТ ЭТО – та самая зловещая сила, которая заставила ее восстать против своего бога?

Я учусь готовить. На Луне мне удалось добыть электроплитку. Она была приварена к кухонному столу, поэтому ее пришлось отрезать. (Руки болят, но уже не дрожат так сильно, как раньше.)

Кузен Ашер, концепция сварки в вакууме тебя бы расстроила: в ходе работы ты прижимаешь два листа металла друг к другу в пустоте, и тогда их атомы уже не могут понять, какому листу принадлежат, и свободно переходят из одного в другой. Два становятся одним.

Я сплю рядом с Пирамидой. Меня накрывает ее огромная тень. Сумеют ли те, кто находятся в Башне, под Странником, понять, что меня приварили в вакууме к врагу?

Икора поняла бы. Она, несмотря на риск, изучала одержимых вместе со мной. А Завала высоко ценит предвидение, но он, кроме того, боится нового Лисандера, нового Толанда, нового Резила Аззира. Он боится того, чему я могу научить его Стражей. Ему не хочется быть тем, кто говорит «Нет», когда все его Стражи кричат «Да, да!». Но таков его долг, а он обожает долг, который причиняет боль.

С нажимом…

Я боюсь я боюсь что если я не остановлюсь то потеряю все приобретенное все мое спокойствие все мое доверие все мои надежды и я даже уничтожу моего дорогого друга который сражается там где я не могу

Пропуск.

Нужно сделать сковороду-вок. Возьму угловую шлифовальную машину и обработаю ей диск ротора, который остался от старого ровера. И еще нужно найти растительное масло. Завтра поищу в запасах моего кузена.

Вечером буду готовить жареный рис. Рис и изюм возьму из моих запасов. В рецепте написано, что еще нужен ананас. Серьезно? Заменю его плодами хлебного дерева, если сумею найти.

Яичная скорлупа[]

Птица не может летать, пока не выберется из яйца. Враг продолжает намекать на то, что мы должны бросить Странника. Это добрый знак. Он не стал бы заманивать нас в ловушку, если бы мог уничтожить без особых усилий.

Личные записи, нацарапанные ножом на коже Улья.

Вулканические явления и огненное дыхание Юпитера превратили Ио в настоящую сокровищницу для Странника, в склад материалов для его химических экспериментов. Хороший вок тоже нуждается в обработке. Я нагреваю его, смазав подсолнечным маслом из запасов кузена Ашера. В его запасах было множество прекрасных, нетронутых веществ. Он сам себя ограничивает.

После прогулки у меня все болит. Икора утверждает, что в моих костях полно крошечных трещин и что мышцы мои надорваны. Пока другая боль не ушла, я никогда этого не замечала. Такая вот иллюзия восстановления: одна боль маскирует другую.

Взаимодействовать с Пирамидой опасно, и записи Куань Сюань это подтверждают. Но работу нужно продолжать. НУЖНО продолжать. Какая от меня вообще польза, если не считать того, что я знаю нашего врага?

(Мара напомнила бы мне, что меня нельзя свести только лишь к пользе.)

Итак:

Какой птицей мы бы стали, если бы покинули гнездо Странника?

Есть четыре очевидных примера. Мы могли бы стать бандитами на задворках цивилизации. Мы могли бы принять святые дары нашего врага и стать его рабами. Мы могли бы отказаться от всего человеческого и превратиться в машины. Мы могли бы восстать и построить империю.

Однако ни один из этих ответов нельзя назвать полностью верным. Падшие, вексы, Кабал и Улей – все они мечтают завладеть Странником. Они никогда бы его не бросили.

Если все, что не находится под защитой Странника, окажется под властью Тьмы – не потому, что все будут служить ей, но потому, что все будут соблюдать ее закон, – тогда тот, кто оставит Странника, встанет на сторону врага. Других вариантов не будет.

Но тем не менее я являю собой живое доказательство обратного. Я перехожу с одной стороны на другую. Между черным и белым есть не только серое; нет, все остальные цвета тоже там. И разве во мне нет необходимости? Я бы пропала, если бы не те, кто вывел меня обратно к Свету. Но не проведи я их сквозь Тьму, они бы погибли…

Кем бы мы стали, будь все похожи на Эрис Морн?

Ай… вок горит…

Белый[]

Белый цвет – это символ единообразия, стерильности и подобия. «Свет – это смерть». То же самое сообщение важная цель № 2014 получила в лунной Пирамиде. И это тоже неинтересно.

Я не верю, что Тьма вернулась ради того, чтобы уничтожить Странника. Она же наверняка могла сделать это, пока он был искалечен, пока он был в одиночестве. Зачем ждать знака, что Свет снова обрел силу?

Возможно, Тьма вернулась из-за нас. Стражи – последний памятник Страннику. Мы – его наследие, мы – его последний довод.

Белый цвет… застой, пустота, кость…

Флаг перемирия.

Это благоприятная возможность. Мы должны делать все то же, что и раньше: столкнуться с вражеской силой, узнать о ней как можно больше и доложить командованию. А если мы вернемся лишь с прекрасными и яростными словами, тогда мы будем изучать их, словно писание, и найдем способ воспользоваться вражеской силой – так же как наш враг пытается воспользоваться нами.

Сковорода перепачкана сгоревшим маслом. Чтобы очистить ее, нужна сода, но троны на Ио нет. Поэтому я пропустила углекислый газ через гидроксид натрия (он горел, словно кровь Улья). Думаю, что получившейся соды хватит.

Пока я отскребала вок, ко мне подошел молодой Страж. У нее было древнее имя – аккадское, а может, шумерское. Она сказала, что слышала про меня и хочет помочь мне в поисках знаний.

Я рявкнула на нее, потребовала принести мне ананас. Да, я знаю, что это жестоко.

Перелом[]

Это угроза. Враг намекает, что мы на грани второго Коллапса. Есть указания на какую-то ошибку, которую мы совершим еще раз. Возможно, противник требует от нас капитуляции.

Коллапс – это убийство. Геноцид. Почему враг утверждает, что это была НАША ошибка?

Когда я родилась, Золотой век уже давно закончился, но я чувствую связь с ним и сочувствую людям тех времен. Тогда человечество считало себя бессмертным. Когда-то я думала так же.

КАКОЙ УРОК МЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫНЕСТИ ИЗ КОЛЛАПСА?

…То, что мы слабы. Это очевидный – и ложный вывод. Нет.

…То, что мы ошиблись, обороняясь. Нет. Наш враг не преподаватель стратегии.

…То, что все живое должно умереть, что все надежды тщетны и т. д. Нет. Может, смерть и неизбежна, но жизнь стоит того, чтобы защищать и продлевать ее.

…То, что Странник использует нас для своих целей. Но тогда зачем ему приносить себя в жертву? Нет.

…То, что Тьма – не наш враг, а только враг Странника.

Неужели враг хочет сказать, что во время Коллапса нам следовало предать Странника и расколоть его, словно яйцо?

Я вижу очертания дилеммы заключенного, которая не давала покоя Куань Сюань. Если Странник и человечество сотрудничают, страдают обе стороны. Если люди искалечат Странника и попытаются сбежать, обе стороны будут уничтожены. Но если Странник решит помочь нам, а мы предадим его и предложим выдать его врагу…

Враг намекает, что именно это нас бы спасло.

Пока что я питаюсь пеммиканом и витаминной пастой. Как же хочется свежей пищи! Нужно будет пригласить кого-нибудь к обеду, который я когда-нибудь приготовлю. Мои вкусовые рецепторы… огрубели. Мне понадобится дегустатор.

Возможно, зря я прогнала ту шумерку.

Дар[]

В Колыбели расцвело что-то новое – дар в награду за мое внимание. Он пугает меня, и чем мне страшнее, тем больше я хочу его принять. Я пришла, чтобы учиться у того, что больше всего меня пугает. Чем больший ужас я испытываю, тем больше могу узнать.

Это одиночный серебристый росток с листьями, похожими на пух. Мне кажется, что они – крошечные перья.

Может, это какой-то шип Саватун, который должен вызвать катастрофу?

Нет. Я знаю, что это не так – это было бы слишком просто. Он из черной Пирамиды. Он предназначается для меня.

Я выращу его и увижу, какие он принесет плоды.

Да, многие Стражи действительно наблюдают за мной, сомневаются во мне и насмехаются надо мной. Но такую цену приходится платить за мою необычную связь. Она – доказательство того, что я часть чего-то большего. Ко мне обращаются за советом, и я стараюсь оправдать доверие. Поэтому я решила рассказать о своей находке Завале.

Я даже приглашу его посмотреть на него.

Контраст[]

Еще один риторический вопрос. Враг объявляет себя частью природного цикла. Его действия лишь следствие его природы, как, например, действия волка, который охотится. Как можно ненавидеть его за это?

Есть циничные Стражи, которые не знают, что такое настоящая потеря. Они утверждают, что Странник преследует свои зловещие цели и что Тьма – это стихия, часть природы. Они поклоняются серому. Для них грань между добром и злом тонка, словно шелковая нить, и ее столь же легко перерезать.

Глупцы. Зло действительно существует. Его нужно назвать, с ним нужно бороться, потому что иначе оно захватит все. Те, кто ищут оправдания злу, те, кто отрицают его существование, – лучшие его союзники. Те, кто оправдывают его с точки зрения морали, – пешки в его игре.

Однако Пирамида бросает мне вызов. Разве Свет не уничтожил бы Тьму точно так же, как Тьма уничтожила бы Свет? Почему мы называем изменение злом, если оно естественно и неизбежно, словно зима на Земле или пятна на Солнце?

Потому что существуют изменения, с которыми нужно бороться. Если бы мы не готовились к зиме, то погибли бы. Мы бы перестали существовать.

…Поэтому теперь я использую философию врага, чтобы оправдать мою борьбу с ним. Отличная ловушка.

Является ли зима злом? Она является ПРИЧИНОЙ зла. Она создает нехватку ресурсов и причиняет нам боль, побуждая творить злые дела. Но зима – это природное явление. Даже обладай она сознанием, ей не стать вечным летом. Она всегда причиняла бы нам вред – просто сама по себе. Значит ли это, что она – зло?

А если бы мы строили дома изо льда и делали ледяное оружие, стали бы мы злом?

Чтобы выжить зимой, нужно обладать определенными навыками. Чтобы выжить во Тьме, нужно… разработать новую теорию о добре и зле – такую, которая не рухнет под гнетом безразличия.

Иначе все мы в конце концов превратимся в Дредженов.

Да[]

Промежуток. На этот раз наша работа не дала ничего, кроме какого-то смутного подтверждения. Возможно, я неправильно интерпретировала результаты.

«Да». Она одобряет мой интерес. Она поддерживает меня. Когда к тебе тянется Тьма, следует отстраниться, но я так не делаю. Это одобрение… возбуждает меня. Может, я уже в ее власти, и так она празднует победу?

Когда я была Стражем, то однажды опустилась на морское дно в поисках ценностей в древней подводной лодке. Мы погрузились так глубоко, что воздух опьянял нас. Зачарованные собственной красотой, мы смотрели друг на друга через стекла шлемов. Весь мир остался где-то вдали, и мысль об этом кружила нам голову. Но когда мы поднялись на поверхность…

Боль.

Вот и сейчас та же глубина давит на меня. У меня болят пальцы и уши. Враг возбужден, и это меня пугает. Он не может ничего дать, его нельзя заставить что-либо отдать. Падшие называют это «удивительной способностью избегать ограбления». Он может только брать. Что означает это «ДА», если не то, что он уже что-то у меня забрал?

Мой путь уже не изменить. Я ничего не сказала Завале. Я взваливаю это бремя на себя, надеясь помочь остальным.

небольшой пропуск

…шумерская женщина наконец-то вернулась. Она нашла на Титане сад аркологии. В грузовом манифесте – ананас! Ананасы действительно существуют!

Этот Страж – настоящая сила. Есть и другие, которые так же умны или даже умнее ее. Но она отличается стойкостью. Посмотрим, насколько ее хватит. Я отправила шумерку за семенами ананаса.

Ее зовут Энина. У нее белые невинные глаза.

Я не брошу свою работу. Я не брошу ее, пока не поем жареного риса с ананасами и изюмом. Я не брошу ее, пока не буду знать точно, что грядет.

Нерожденный[]

Она проповедует философию, изложенную в Книгах скорбей, писании Йора и в обнаруженных фрагментах. Странник – лжетворец, он охраняет свои творения с помощью лжезаконов. Мы – мертвые существа, созданные по образу и подобию мертвых. Единственный истинный закон – этот закон яростной выбраковки. То, что не способно цепляться за жизнь, не имеет права жить. И так далее.

По крайней мере, это последовательно.

Враг намекает на то, что наше возрождение – это чудовищная ошибка. Он словно гностики – культ (флот? школа? орда?), который верил, что источник всех страданий – не наши решения, а ошибка творца, безумного лжебога. Мара бы расхохоталась, услышав эти слова, – или зарыдала.

Неужели мое возрождение – зло?

Стражи действительно возрождаются, чтобы снова испытывать боль. Нас постоянно окружает измученный космос. Лично я всегда тайно верила в то, что большинство из нас погибает от усталости. Наши призраки любят нас и поэтому позволяют свернуться комочком и отдохнуть.

Мой призрак Бриа умерла, чтобы спасти меня. Вернись она… захотела ли бы я снова обрести бессмертие?

Да, я боюсь бессмертия, которое дается насильно. Я бы не хотела стать пленницей под стеклом у вексов или духом, попавшим в ловушку Океана воплей…

Но моя жизнь – это не тюрьма и не ловушка.

Глубокие надрезы, наполненные каменной пылью:

НЕТ.

Чистота[]

Этот символ обозначает очищение с помощью уменьшения, омовения или жертвоприношения. Возможно, тут иронически проводится параллель между одержимыми и нашими отношениями со Странником. Наверняка еретическая мысль о том, что мы «одержимы Светом», пользуется большой популярностью, однако различия между нами четко видны. Мы не теряем способность выбирать; мы сами вершим свою судьбу.

Здесь перевод не настолько ясен, как я уверяла Завалу. Как я сказала своему другу, слово «чистота» едва ли обозначает чисто само себя. Интерпретаций множество…

Я изучаю традиции Улья, и поэтому слово «чистота» заставляет меня вспомнить о Финальной форме – о том, что остается, когда убрано все, что можно убрать. Но Улей – это культ страдания и умаления. А у настоящего врага много нюансов. Он бросает мне вызов своим вопросом: почему Странник лишает нас наших прежних личностей?

Я Страж, и поэтому никогда не мечтала о прошлом. Все, что мне дорого, было передо мной. Я могла видеть свой народ, я могла к нему прикоснуться, я могла сражаться за него.

Но потом я лишилась своего призрака и Света. Запертая в тоннелях выпотрошенной Луны, я проклинала Странника. Он не оставил мне воспоминаний о детстве, которые могли бы меня утешить. Он не оставил мне ни родителей, ни дорогих моему сердцу друзей, которые ждали бы меня в Городе. Он не оставил мне никого, к кому мне хотелось бы вернуться – только Эриану, Сай, Омара и Велла, которые не давали мне покоя.

Конечно… я никогда не думала об этом… есть и другое, более великодушное объяснение амнезии Странника.

Странник верит, что если освободить нас от былых ран и страхов, если дать нам силу и возможность начать все сначала, то мы выберем сторону добра. Что мы забудем о менее важных делах и встанем на защиту человечества. Что благополучие других мы поставим выше собственного.

Возможно, именно поэтому Странник всегда молчит. У него слишком громкий голос, и поэтому его слова сами по себе были бы насилием. Он ждет, затаив дыхание, когда мы сами сделаем выбор.

небольшой пропуск

Призрак Энины прислал мне сообщение. Она нашла несколько живых семян ананаса в одной из аркологий и хочет, чтобы я их вырастила.

Убеждение[]

Враг убежден, что его дело правое. Не интересно.

Вчера среди моих запасов шастал какой-то странный призрак. Обычно так близко они не подлетают, даже если их Стражи рядом. Боятся, что Пирамида их захватит.

Но этот был похож на шпиона.

Враг предупреждает меня о великих злодеяниях, прикрытых доблестью, о насилии, к которому приводит абсолютное убеждение. Этот текст является продолжением символа «камуфляж». Он предупреждает меня о том, что мне не следует доверять моим же товарищам.

Иногда причиной смерти становится не болезнь, а иммунный ответ организма. Кислород под давлением превращается в яд. Мара говорит, что хорошие вещи могут причинять нам вред.

Завала – не службист, а стратег. А все его Стражи – тактики, они обожают новые угрозы. Но когда враг разгромлен, они теряют терпение и пытаются доказать всем, что Завала – робкий лидер.

Но даже эти горячие воины не могут его убедить. Он боится, что победы пойдут им во вред. Что станет с могучими новыми Стражами, привыкшими быстро побеждать, когда они столкнутся с настойчивым, утомительным врагом?

И его беспокоит то, что многие тысячи более слабых Носителей Света устремляются вслед за своими героями и умирают навсегда. Новых призраков никто не создает. Мы наливаем из мелкой чаши.

Ради защиты Последнего города он готов на все.

Убьет ли он меня, если решит, что я предатель? Думаю, что это стало бы для него страшным ударом. Но он обожает страдать, выполняя долг…

небольшой пропуск

Энина принесла семена ананаса.

На Ио сельского хозяйства нет, поэтому пришлось самой создать почву из переработанных сточных вод, перемолотого в порошок астероида и бактериальной пасты, похожей на бульон. Я посажу семена ананаса в этом садике. Надеюсь, у них не очень большие корни. Места для роста тут мало.

Капризный[]

Отповедь Саватун за ее вмешательство. Возможно, она завидует тому, что у нас есть доступ к Пирамиде. Она вела Улей к Тьме, но у нее были тысячи лет для того, чтобы пожалеть о своем решении. Можем ли мы этим воспользоваться?

Совместные исследования, проведенные Стражами, просто унизительны. В своих каналах они открыто обсуждают меня: «Может, она жалкая прислужница королевы Мары? Или древняя матрона прото-Улья? И почему она предложила обменять мешок кварцевых чипов с базами данных на полкило плодов хлебного дерева?»

Саватун, королева всех шифров. Саватун, которая так сильно исказила эти сообщения, что расшифровать их может только упорный Скиталец.

Почему эта плутовка из Улья препятствует нашему контакту с ее богом?

Самый простой ответ: все это уловка. «Вы сделали именно то, что мне нужно», – так она отвечает каждый раз, когда терпит поражение. Как можно сорвать ее планы, если никто не знает, в чем они состоят?

Но посмеет ли она бросить вызов самой Глубине?

Возможно, посмеет. Жалкая сущность Саватун вынуждает ее сбивать всех с толку. Понять ее – значит уничтожить ее. Неужели она все еще рассчитывает заманить нас в черную дыру, в какую-то новорожденную вселенную, где она станет настоящей богиней? Или это тоже обман?

Неужели я раскрою какую-то тайну, которая представляет опасность для нее?

Юпитер всегда висит прямо над головой. Ночью все небо залито огнем, тонны серы горят в магнитном поле, соединяющем Ио с полюсом Юпитера. Я сжигаю свой мусор, и дым поднимается в небо целую вечность. Радио воет, словно стая волков.

Мне одиноко.

Камуфляж[]

Значение не ясно. Возможно, это просто угроза. «Мы прячемся ближе, чем вам кажется».

Личные записи, зашифрованные узелками на кишках Улья.

Теперь я прячу истину от собственного друга. Я не хочу, чтобы он перестал доверять «Авангарду». Но это предупреждение наверняка неподдельное… и в нем говорится о предателе в наших рядах. Этот символ намекает на то, что убийца прячется у всех на виду.

Мне нужно побороть свою паранойю, чтобы не сойти с ума, как Куань Сюань, – но мне кажется, что это предупреждение предназначено мне. Кажется, враг хочет защитить меня от моих сородичей, чтобы я могла и дальше получать эти сообщения. (И делиться ими с другом? Может, мое истинное предназначение именно в этом? Может, я всего лишь проводник для вражеской скверны?)

Абсолютный запрет на знания о Тьме – ошибка. Мы МОЖЕМ понять врага, не попав под его влияние. Если я смогу пройти сквозь Тьму и вернуться, значит, остальные тоже могут это сделать. Возможно… под моим руководством.

Возможно, я смогу стать наставником.

Мара пришла бы в ужас, узнав об этом. Она испугалась бы за меня – но моя королева сама похитила силу у Орикса. Неужели общение с черным флотом еще опаснее?

Семена ананаса посажены. Ростки уже зацвели. Должно быть, агротехники Золотого века изменили их так, чтобы ускорить рост и увеличить живучесть. Они похожи на фиолетовый чертополох. Восхитительно. Энина часто спрашивает меня, как у них дела.

Я ей не доверяю: она слишком стремится мне угодить. И кто знает, на какую фракцию работает тот пронырливый призрак? Может, он работает на нее?

Падение[]

Еще одно предупреждение о неминуемой катастрофе. Вы объявили о начале нового Золотого века, а наш враг объявляет второй Коллапс. Они намекают, что он уже начался. Это тревожит меня.

Пока ты не врежешься в землю, свободное падение ничем не отличается от движения по стабильной орбите. Может, мы уже падаем? Неужели наша гибель неизбежна? Может, на этот раз я упустила тревожные признаки?

Мне нужно спросить Осириса. Мне нужно спросить Икору. Мне нужно спросить свою королеву. Мне нужно извлечь бедолагу Толанда со дна Океана воплей и вырвать из него правду. Но поверят ли мне? «Старая добрая Эрис, – скажут они. – Она снова воет о кончиках пальцев и мести. Ей одиноко, вот она и пророчит разные ужасы».

Завала мне поверит, но еще он отзовет меня отсюда и отправит отдыхать. Икора уведет меня в библиотеку и позаботится обо мне, а мне это будет так приятно, что уйти я не смогу. Это невозможно. Невозможно. Даже моя королева знает, что некоторыми тайнами делиться нельзя. Она меня поймет.

Она мне доверяет.

Я мечтаю преломить с ней хлеб.

Контакт[]

Наконец-то еще одно осмысленное сообщение. Возможно, мы даже не понимаем, каким влиянием противник обладает в нашей системе. Мы должны искать следы его деятельности. Ошибки в конструктах вексов или их аварии. Взрывы разрушительной магической энергии Улья. Недавно созданных презренных. Праздники и передвижения тех, кто поклоняется императору-нарциссу.

Личные записи, вырезанные на кварце скальпелем.

Наши враги обращаются ко Тьме. Красный Легион разгромлен, «Всемогущий» уничтожен. Оставшиеся Кабал либо присоединятся к культу Калуса, либо отправятся к его дочери Каятль. А падшие… мы заставили их бороться за выживание, внесли раскол в их ряды. Сколько из них решат воспользоваться Вихрем, чтобы получить преимущество над соперниками? Оттолкнув их от Света, мы создали новых приспешников Тьмы.

Мы участвуем в гонке вооружений. Если мы не научимся использовать силу нашего главного врага, это сделают другие.

У нас с Эниной состоялся разговор об этом странном призраке. Она клялась, что он ей не принадлежит. Я спросила ее, почему она такая щедрая, почему так стремится мне услужить.

Она призналась, что пришла по поручению своей боевой группы – Стражей, которые участвуют в странных играх Скитальца. Они хотят узнать больше о самой Тьме, спуститься в подземный мир, как в древности сделала Инанна, и вернуться. Они хотят знать то, что мне удалось здесь выяснить.

Как легко сбить их с истинного пути. И все-таки приятно понимать, что я работаю не одна…

Я отослала ее. Я боюсь шпионов Королевы-ведьмы.

Ананасы все еще растут. Но теперь, когда я смотрю на фиолетовые цветы в черной почве, в голове возникают мысли о яде.

Есть мне больше не хочется.

Advertisement