"А я, кажется, была мертва". "Или... в заточении? Вроде как в лабиринте. Но на верном пути к выходу".
― Сйор, лор из оружия Бессонница

Сйор Эйдо (ориг. Sjur Eido) была первой Яростью Королевы и возлюбленной Мары Сов. Она была убита во время Рифовых Войн, и ее пост Ярости Королевы заняла Петра Вендж.

Биография[править | править код]

Канал[править | править код]

Красота и изящество Мары только усилили ярость и боль Сйор Эйдо. И, наконец, из самого сердца Эйдо вырвался крик. — Мара Сов! — воскликнула она и бросила свой лазер между ними. — Я не могу жить, пока жива ты, но я не в силах убить тебя. Я вызываю тебя на поединок. Я буду драться до смерти с твоим самым возлюбленным спутником и оставлю тебя навеки искалеченной, или погибну.
― Властительница II, Марасенна

Сйор Эйдо была одной из первого поколения Пробудившихся, одной из 891. Политически Эккалеистка, изначально она была одним из паладинов королевы Алис Ли, но поддалась влиянию Диасирм и перешла на ее сторону во время Войны Теодицеи. Когда Диасирм исчезла в конце Войны Теодицеи, Сйор заподозрила, что та была тайно убита Марой Сов, и ворвалась во двор Генсимских книжников, требуя отомстить за нее. Чтобы избежать второй войны Теодицеи, Хронисты сообщили Сйор Эйдо все, что поможет ей выследить Мару.

Алис Ли отреклась от престола и была заменена Нгуей Пин. Когда, намного позже, королева Пин неожиданно обратилась в эккалеизм под влиянием неизвестной женщины в маске, Сйор пришла на ее двор, подозревая причастность Мары. Она поняла, кто из придворных Пин был замаскированной Марой, но столкнувшись с ней, обнаружила, что очарована красотой Мары и не смогла заставить себя убить ее. Поэтому, чтобы исполнить свою вендетту, она вызвала Мару на «смертную дуэль» против ее самого возлюбленного спутника. Мара вызвала Ульдрена Сов, чтобы тот сражался за нее.

Ульдрен и Сйор согласились на три поединка: первый на ножах, второй на винтовках и третий на истребителях. Первый закончился вничью, победа во втором досталась Сьор, а победа в третьем досталась Ульдрену. Поскольку смертная дуэль оказалась безрезультатной, Сйор отдала свою судьбу в руки Мары Сов, и та попросила Сьор присоединиться к ее эккалеистическим поискам среди звезд.

В течение следующих десятилетий Сйор стала ближайшим соратником и эмиссаром Мары. Когда Мара и ее фракция покинули Канал на корабле-червоточине, Сйор служила офицером-сенсором Мары.

Риф[править | править код]

После этого Сйор Эйдо блуждала как в дурмане, радуясь, что осталась жива, и печалясь, что больше не знает дня своей смерти. "Ты делаешь невозможное возможным", — сказала она Маре. "Я жива благодаря тебе". Когда Мара увидела, как та натягивает тетиву на мощный лук, придерживая его коленом, то возликовала, что Сйор выжила.

Когда Пробудившиеся, недавно поселившиеся на Рифе, узнали, что человечество все еще существует на Земле, возник раскол между теми, кто остался верен Маре Сов, и теми, кто хотел использовать свои ресурсы, чтобы помочь Земле. Сйор доложила Маре об этой ситуации, а также о предчувствии собственной смерти, когда Падшие неизбежно выследили беженцев от Земли до Рифа. К тому времени она уже зарекомендовала себя как телохранитель Мары. Когда раскол перерос в бунт, Сйор пыталась бороться с мятежниками. В конце концов, Мара приказала оставить мятежников в покое. Когда рожденные на Земле Пробудившиеся начали помогать остаткам людей, Сйор принесла анализ их действий Маре.

Впоследствии Мара была провозглашена королевой. Кетч Падших прибыл на Риф менее чем через час, отследив Землерожденных Пробудившихся до их источника. Хотя оружие Пробудившихся мгновенно уничтожило Кетч, флот из Скифов уже развернулся и начал атаку. Сйор, сражаясь в силовом бронекостюме, убила командующего Падшими Барона и уничтожила его Ходока подрывным зарядом, зная, что она сама также погибнет в результате взрыва. Однако взрыв отбросил ее совершенно невредимой - результат бессознательных и расцветающих паракаузальных способностей Мары.

Мара и Сйор в конце концов разошлись (хотя и остались в хороших отношениях) по причине зарождающегося апофеоза Мары и ее желания увидеть, как Сйор полностью раскроет свой потенциал.

Город Грез[править | править код]

"Сйор, — сказала Мара, падая на колени и сжимая лицо своей возлюбленной дрожащими руками, – Сйор, в тот день, когда ты начнешь мне поклоняться, ты не сможешь меня любить. Ведь поклоняться — это отдать всю власть, а я не смогу любить то, у чего нет надо мной власти".

По мере процветания цивилизации Пробудившихся Сйор стала Яростью Королевы. О ее умении обращаться с луком ходили легенды. Она была единственной Пробудившейся, пережившей атаку Афелиона, и выследила многих Ахамкар-предателей, включая Эо, который выдал тайное происхождение Пробудившихся Варлокам, которые также были устранены Пробудившимися.

В какой-то момент она представила Городу Грез вандала, Митракса. Она была настолько известна, что даже Падшие уважали ее, называя ее Сиюрикс пак Вариисис («Сйор, Неумолимая»).

Чтобы понять себя после общения с Машиной Пророчеств, Мара посетила Сйор Эйдо. Сйор вешала на доску контрактов для Стражей какие-то невероятно глупые и безумно опасные задания.

В уединенном месте Мара призналась Сйор, что она была первой Пробудившейся, и это она лишила их возможности стать богами, когда они впервые появились в Канале, и поэтому это она была ответственна за все смертные страдания, которые когда-либо испытывали Пробудившиеся. Сйор сказала, что несмотря на все произошедшее, возможно, эти действия привели к большему благу, и поцеловала ее. После этого она с лукавством отметила, что Мара способна признаться в чем-то только затем, чтобы сохранить еще большую тайну. Мара объяснила, что планировала обрести божественность, но Сйор нашла ее объяснение непонятным и сменила тему.

Сйор умерла во время Рифовых Войн, была предана и убита неизвестной стороной, а ее лук был украден. На ее теле была оставлена ​​странная монета. Когда Мара и ее техноведьмы построили Элевсинию, Мара поставила там статую Сйор, а ее останки были похоронены в гробнице на Спутанных берегах, которая стала известна как Гробница Сйор. Петра Вендж сменила Сьор на посту Ярости Королевы.

Личность Сйор каким-то образом закрепилась в ее статуе в тронном мире Мары. Возможно, благодаря Элевсинии она может вернуться к жизни в будущем - возможность, о которой Сйор когда-то снился сон.

Личность и черты характера[править | править код]

"Я вижу наш путь, полный невзгод и отчаяния, и с радостью в сердце иду по нему".
― Сйор Эйдо

Сйор была чрезвычайно высокой, яростной и прямолинейной. Когда у нее возникала проблема, она решала ее агрессивно и прямо. Историки во время правления Королевы Пин описали ее «ужасной», поскольку для нее не было проблемой бросить вызов королеве, чтобы убить гостя на ее собственном дворе. Она не боялась смерти.

Список появлений[править | править код]