Свет живет во всем вокруг и во всех нас. Можешь заслонить его, можешь даже попытаться запереть его. Но он всегда найдет выход.

Свет (ориг. Light), также известный как Садовник или Небеса, - это паракаузальная сила, связанная со Странником. Свет - это противопоставление Тьме, с которой он воевал с незапамятных времен.

Описание[править | править код]

Подобно Тьме, Свет - паракаузальная сила, существовавшая еще до начала времени и пространства. Он, в основном, направлен на увеличение сложности и разнообразия сущностей во Вселенной и, в частности, на поощрение роста новых форм жизни.

Свет исходит от Странника, но не исходит исключительно от него. Все живые существа и все места обладают каким-либо Светом - возможно, в виде души, - поскольку искра жизни является Светом сама по себе. Улан-Тан предположил, что весь Свет связан, что позже подтвердилось, когда Стражи обнаружили, что Улей перекачивает свет от Странника через осколок Странника. Свет антипатичен Улью, хотя известно, что они питаются им и приносят его в жертву своим богам.

Стражи - немногие из тех, кто может пустить его в ход и использовать Свет как оружие. Вдобавок, рожденный от самого Странника, Свет был использован для создания Призраков. Также существуют Сферы Света, которые дают силу суперспособности Стражам, как высшая форма использования Света. Свет, используемый Стражами, бывает трех различных видов; это элементарный урон, который используются как в подклассах Стражей, так и в определенном оружии. Свет может быть осквернен, поскольку осколок Странника в Европейской Мертвой Зоне разрушает близлежащий лес. Кроме того, Свет, поглощенный Доминусом Гоулом, был осквернен из-за того, что тот насильственно забрал его у Странника, что было актом Тьмы.

История[править | править код]

Истоки[править | править код]

Давным-давно,* садовник и жнец жили** вместе в саду.***

*До начала времен – когда и самого времени еще не было.

**Мы не жили. Мы существовали как принципы онтологической динамики, проистекающие из математических структур, настолько же бестелесные и, при этом, реальные, как простые числа.

***Это было поле вероятностей, предшествующее реальности.
― Садовник и Жнец, книга Разоблачение

Согласно Книге лора «Разоблачение», которая ведет повествование от лица самой Тьмы, и Свет, и Тьма существовали с начала времен и, следовательно, до зарождения вселенной. Будучи не связанными законами причинности, нельзя сказать, что Свет или Тьма имели какое-либо начало. Скорее, они «существовали как принципы онтологической динамики, проистекающие из математических структур», которые, в свою очередь, лежат в основе самой реальности.

В аллегорической истории, описанной в этой книге, Тьма и Свет упоминаются как «Жнец» и «Садовник» соответственно. Жнец и Садовник занимались тем, что играли в «Игру цветов», значительно более сложную версию «Игры жизни», разработанной математиком Земли Джоном Конвеем. Суть игры заключалась в том, чтобы постепенно прийти к конечному состоянию, в котором доминирует единая самосохраняющаяся модель, которая включает в себя все остальные. Жнец считал, что это оптимальный результат, но Садовнику со временем наскучила игра, и он пожелал, чтобы игра бесконечно создавала новые модели.  Чтобы продвигать эту идею, Садовник захотел ввести в их игру новое «правило», которое поощряло бы те сущности, которые привносят разнообразие в устоявшийся уклад. Жнец в ответ создал свои правила, чтобы противостоять усилиям Садовника. Таким образом, они оба стали частями игры, а первоначальные законы более не были нерушимыми и неизменными.

Хотя вышеприведенная история наполнена метафорами и открыта для интерпретации, предполагается, что вселенная - это «игра», в которую Свет и Тьма играли в саду, первоначальные правила игры - это законы физики, а «новые правила», которыми стали Свет и Тьма, являются основой паракаузальности.

Древнее прошлое[править | править код]

Самое раннее зарегистрированное упоминание о Свете происходит из Книг Скорби, собрания древних текстов Улья, описывающих происхождение Улья и их историю межзвездных завоеваний. Свет упоминается как «Небеса» и описывается как философия, которая поддерживает сотрудничество и мягкость с целью создания процветающего, гармоничного общества и вселенной. Также описывается его аналог, «Глубина», как философия, утверждающая, что существование - это борьба за существование, и цель всей жизни - бросать вызов другой жизни, чтобы стать сильнее и продолжать свое существование. В этих текстах также фигурируют несколько учеников Света, включая Левиафана и Странника.

До появления Улья Странник посетил несколько цивилизаций, которым он даровал благословение Света. Эти цивилизации включали Аммонитов и Гармонию. В неизвестное время в прошлом, Странник также посетил Эликсни и привел их цивилизацию к процветанию.

Золотой Век[править | править код]

Когда Странник прибыл в Солнечную систему, он использовал Свет для терраформирования нескольких планет и лун, чтобы сделать их пригодными для проживания людей.

Коллапс[править | править код]

Когда Тьма, преследовавшая Странника, нагнала его у Солнечной Системы, последовала катастрофическая битва, в которой Странник использовал Свет, чтобы оттеснить Тьму, и после этого он впал в долгое забвение. Осколки Странника были разбросаны далеко от места их битвы, при этом один из самых крупных упал в Европе на Земле. Свет, исходящий от этого осколка, взаимодействовал с окружающим ландшафтом, создавая Европейскую Мертвую Зону.

Эпоха Города[править | править код]

После своего последнего жертвенного боя Странник создал Призраков, маленьких беспилотников, наполненных Светом, чтобы искать давно умерших людей и воскрешать их как воинов со способностями, использующими Свет. Эти воины, сначала названные Восставшими, а затем ставшие известными как Стражи, могут проявлять свои силы энергией Молнии, Солнца или Пустоты, и могут воскрешаться с помощью своих Призраков.

Во время событий Destiny 2 Красный Легион Кабал вторгся в Солнечную систему и напал на Последний Город. Войска под командованием Доминуса Гоула успешно захватили Странника и заключили его в клетку, тем самым прервав связь всех Стражей со светом. Тем не менее, по крайней мере одному Стражу удалось вернуть свой свет из оскверненного Осколка Странника в Европейской Мертвой Зоне, доказав, что не весь Свет исходил от самого Странника. Гоул неоднократно пытался завоевать расположение Странника и дать своему Красному Легиону возможность владеть светом. Однако Странник отказался давать ему силы, и Гоул прибегнул к насильственной краже света, перекачав его у Странника через клетку. Но после этих действий Странник сам вырвался из своей клетки и раз и навсегда уничтожил жаждущего власти Гоула, а Стражи получили обратно свой Свет.

Пробуждение Странника[править | править код]

В Отвергнутых выяснилось, что с момента своего пробуждения Странник «разговаривал» со Стражами через видения корон, роз, серебряных деревьев и факелов, превращающихся в костры. Икора Рей сказала Стражам следовать этим видениям, что привело их на Ио. Остаточный свет на Ио предоставил Стражам новые силы.

Геймплей[править | править код]

В Destiny Свет является атрибутом игрока аналогично Силе в Destiny 2. Он повышает уровень персонажа после достижения 20 уровня, а также увеличивает урон от способностей подкласса. Количество Света может быть увеличено за счет ношения брони, которая увеличивает общий уровень.

Редкая (синяя) броня может дать максимум +15 к Свету за одну единицу, что в общей сложности дает +60 Света и позволяет достичь 24-го уровня.

Легендарная (фиолетовая) броня дает максимум +27 к Свету за одну единицу. Экзотическая (золотая) дает максимум +30, то есть в общей сложности можно получить максимум +111 Света, позволяя достичь 29-го уровня. Легендарная броня, найденная в Хрустальном Чертоге может дать +30 к Свету, и тогда игрок в общей сложности достигает +120 к свету, что позволяет достичь 30-го уровня.

Требования к уровню[править | править код]

В следующей таблице приведено количество Света, необходимое для достижения уровня выше 20.

Уровень Нужное количество Света
21 20
22 32
23 43
24 54
25 65
26 76
27 87
28 98
29 109
30 120