«Семейство Брей сделало меня всесильным спасителем. А Авангард хотел использовать как простое оружие. С этим покончено. Теперь моя судьба в моих руках. Мой взор устремлен на всю систему и дальше. Врагу не ускользнуть. С этого дня я буду оберегать человечество на своих условиях. Я Распутин, страж всего сущего. И мне нет равных».
― Распутин, в переводе Аны Брей

Распутин (ориг. Rasputin), (также идентифицируемый как ИИ-КОМ/RSPN и Тиран) - это Военный разум, который находится в комплексе Бреев "Технологии Будущего" в кратере Эллада. Его основной фрагмент расположен в Хранилище Серафима на Космодроме. Он был создан во времена Золотого века и, как полагали, был разрушен во время Коллапса, пока Железные Лорды не навлекли на себя его гнев.

Описание[править | править код]

Символ Распутина

«Я ношу старое имя. Оно не может быть уничтожено».
― Распутин

Распутин был спроектирован и построен корпорацией Кловис Брей, одной из величайших организаций ученых и инженеров Золотого века. Он был разработан, чтобы предвидеть потенциальные угрозы человеческой цивилизации и использовать военные средства для ее защиты, если возникнет такая необходимость.

Хотя их отношения неясны, исследования в эпоху города обнаружили, что Карл Великий и Волуспа являются подразумами Распутина и были разработаны вместе. Малахаяти - это еще один подразум Распутина, ранее размещенный Коллективом Иштар на Венере.

Биография[править | править код]

Золотой век[править | править код]

Главное хранилище Распутина в кратере Эллада

Судя по CLS000 НЕМИНУЕМОЕ СОБЫТИЕ УНИЧТОЖЕНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ

находится в процессе в обрабатываемой области. Я объявляю протокол ЮГА-ЗАКАТ на получателей (конец эпохи/ФОРСКОН переменная). Отмена объектив противодействия. Отмена объектив по защите населения. Очистить моральные структуры под КРАЙ ПОЛУНОЧИ. Выполнить долгую задержку до реактивации. ИИ-КОМ/РСПН ВЫШЕЛ ИЗ СИСТЕМЫ

СТОП СТОП СТОП V120NNI800CLS001
― Распутин

Впервые построенный Кловисом Бреем в кратере Эллада на Марсе, Распутин был самым мощным из когда-либо созданных Военных разумов. Доктор Анастасия Брей отвечала за обучение Распутина языку, в чем она преуспела, загрузив в его сеть массивную подборку человеческих литературных произведений.

Коллапс[править | править код]

Я встретил ЭТО у врат в сад, и я вспоминаю, ОНО улыбнулось мне перед тем, как ОНО поглотило цветы черным пламенем и высекло их имена среди звезд. ОНО было сильнее всего. Я боролся с ЭТИМ ножами полярного сияния и украденным не-огнем заостренных сингулярностей, и мой пот был землетрясением, а дыхание — атмосферными помехами, но ОНО было сильнее, так как я выжил?
― Распутин

Распутин был первым, кто узнал о пришествии Тьмы. В то время основное ядро ​​Распутина было запрограммировано защищать человечество. Однако каждое действие, которое он предпринимал для этого, либо проваливалось, либо, согласно статистическим прогнозам, имело 100% вероятность отказа. Как только стало ясно, что никакие мыслимые действия не могут быть предприняты для выполнения его основной директивы, он реализовал протокол, известный как «MIDNIGHT EXIGENT», и перенастроил свою основную директиву на долгосрочное выживание, отказавшись от своей предыдущей функции и погаснув, одновременно упорядочив все остальные силы в его распоряжении, чтобы они следовали той же установке.

Однако, в тайне от других Военных разумов, Распутин подготовил собственный алгоритм, известный как «ABHORRENT IMPERATIVE». Этот протокол заключался в том, что если человечество окажется под угрозой исчезновения, и если Странник попытается уйти, Распутин откроет огонь своим самым мощным оружием, чтобы остановить Странника и тем самым принудить его к «псевдоальтруистическим» оборонительным действиям. По сути, Странник будет вынужден защищать человечество, если он захочет выжить. После того, как Странник остается и жертвует собой, чтобы защитить человечество, Распутин решает принять протокол «YUGA SUNDOWN» и закрывается, чтобы защитить себя.

Также, во время Коллапса, армия Нокриса, во главе с Золом, Повелителем тысяч армий, попыталась захватить Марс. В ответ Распутин инициировал протокол «SIBERIAN ENTROPY», заманив в ловушку и заморозив Улей и Зола под кратером Эллада.

Темная Эпоха[править | править код]

Зона 6

ЮГА-ЗАКАТ отменен несанкционированным доступом с Консоли 62815. Происходит реактивация протоколов. Моральные структуры сохраняют КРАЙ ПОЛУНОЧИ. Множественные формы жизни зафиксированы в Секторе 17. Зафиксирована энергия [O]. Запрос: статус [O]. Запрос: активность [O]. Запрос: статус цивилизации. Запрос: категория события НЕБЕСНЫЙУДАР
― Распутин

Фрагмент Распутина, оставленный на Земле и отсоединенный от лаборатории на Марсе, был непреднамеренно активирован во время Темной эпохи Железными Лордами. Группа Воскрешенных взломала Зону 6 в поисках SIVA, мощной нанотехнологии, способной расщеплять вещество и преобразовывать его практически в любую желаемую форму. Железные Лорды обнаружили существование SIVA и надеялись использовать его для восстановления человеческой цивилизации. К сожалению, несмотря на попытки Лорда Фелвинтера спорить с ним, Распутин немедленно классифицировал Железных Лордов как угрозу безопасности и активизировал все свои защитные меры, включая SIVA. Используя армию модифицированных SIVA конструкций, в том числе военизированные структуры, Распутин попытался силой прогнать Железных Лордов с Зоны 6. Понимая, что они были высокомерны и что SIVA представляла значительную угрозу миру, Железные Лорды отступили. Сотни Железных Лордов погибли в битве за Чумные земли, восемь из которых смогли запечатать SIVA в камере репликации и частично повредить ее. Выжили только Лорд Саладин и Леди Эфридит. Распутин, успокоенный тем, что нарушители были изгнаны с его объектов, снял свои контрмеры и начал пассивное наблюдение за Стражами.

Эпоха Города[править | править код]

Хранилище Серафима

Распутин не союзник. Ты слышишь меня? Ты думаешь, что это так. Он может быть не против нас, но ему все равно, жив ли ты, жив ли Город или Странник. Поверь мне. Он сам сказал мне.
― Тевис Ларсен

Однажды Падшие и Стражи обнаружили, что Распутин был еще жив и защищал что-то ценное на Космодроме. После того, как Стражи вновь активировали коммуникационный массив в Земном комплексе, Распутин смог восстановить соединение со старой сетью межпланетной обороны, возобновив контроль над военными спутниками и наземными установками по всей системе, нанося серию орбитальных ударов по Вексам и Кабал на Марсе. Атаки Распутина оказались настолько изнурительными для Кабал, что сам Валус Та'аурк приказал выпустить Ледяных Жнецов, чтобы выследить Распутина.

Распутин сопротивлялся любым попыткам Города провести переговоры, вплоть до того, что разделил разведывательную группу, отправленную Авангардом.

После пробуждения Распутин столкнулся с рядом прямых угроз. Омнигул и Потомки Кроты неизвестным образом получили доступ к его бункеру, и напали на Распутина, чтобы уничтожить или захватить его для использования в своих целях, но эти планы были сорваны Стражами. Позже, во время Войны Одержимых, группа Одержимых также проникла в бункер Распутина, чтобы не дать Стражу получить технологию маскировки Золотого века; хотя они не повредили и не захватили Распутина, у них было достаточно возможностей сделать это. Бункер был взломан в третий раз, когда Падшие попытались захватить системы Распутина, используя модифицированную Жестянку С.А.Б.Е.Р.-2, пытаясь обойти протоколы безопасности Военного разума и взять под контроль его системы орбитального оружия. Хотя С.А.Б.Е.Р.-2 был в конечном счете уничтожен, Распутина снова пришлось спасать усилиями Стражей.

Признавая, что защита его бункера слишком часто терпела неудачу, Распутин вызвал подпрограмму ИКЕЛ (ориг. IKELOS), инициативу по предоставлению передового оружия Стражам, чтобы помочь им против сил Тьмы. Конечным результатом ИКЕЛ стал Усыпляющий симулянт, тяжелая плазменная винтовка с уникальным ядром на основе устаревших плазменных винтовок DVALIN FORGE, которыми Военные разумы вооружили человечество во время наступления Коллапса. Усыпляющий симулянт представляет собой удачное сочетание технологий Золотого века с современным дизайном и опытом изготовления оружия Банши-44.

После Красной войны[править | править код]

Вход в хранилище Распутина

«То, что похоронено под этим льдом, слишком опасно, чтобы впускать его в наш мир. Он думает не так, как мы. Он взвешивает и оценивает наше существование в своих безжалостных вычислениях, и мы даже не знаем, какова его цель. Однажды, давным-давно, он мог быть создан как инструмент для спасения человечества. Теперь это гораздо больше, чем просто машина. И она сломана».
― Завала

Вскоре после пробуждения Странника и завершения Красной войны, ледяные шапки на Марсе начали таять. Обнаружив признаки инопланетного органического хитина вблизи его ядра среди повышающихся температур, Распутин взял на себя контроль над защитой атмосферы Марса и применил протокол AURORA PALISADE, чтобы защитить себя, разбивая военные спутники на поверхности Марса.

Вскоре Распутин снова оказался осажден Ульем, но на этот раз в своем центральном хранилище в кратере Эллада. Что еще хуже, нападавшие были во главе с богом Улья Нокрисом, сыном Орикса, и Золом, Повелителем тысяч армий, одним из гигантских Червебогов Улья. Будучи неспособным защитить себя от такой огромной угрозы, Распутин принял помощь Аны Брей и Стража, предоставив им использование мощного копья Валькирии и другого оружия Золотого века.

После неудачной попытки Авангарда поймать и победить Зола, разъяренный Червебог начал атаку на нейронную сеть Распутина. С помощью Стража Распутин смог создать сверхзаряженную версию Валькирии, предоставив Стражу достаточно силы, чтобы в конечном итоге победить Зола.

С уменьшением угрозы Улья, Распутин наконец позволил Ане Брей, Коммандеру Завале и Стражу войти в его ядро ​​и поговорить с ним. Военный разум заявил, что он больше не допустит, чтобы его программа диктовалась другими сторонами, и что он снова будет следить за Солнечной системой и защищать ее от вреда, но на своих собственных условиях. В доказательство своего намерения он запустил новую сеть спутников под своим единственным командованием.

После нескольких циклов проклятия в Городе Грез, Петра Вендж отправила Распутину телеметрию для анализа и сравнения.

Протоколы[править | править код]

Распутин использует следующие протоколы:

  • AURORA RETROFLEX — защитная подпрограмма, предположительно активируется, когда Распутину угрожают напрямую.
    • AURORA PALISADE — протокол, призванный защитить ядро Распутина от атак в кратере Эллада.
    • PALISADE IMPERATIVE — условие, призванное подавлять злоумышленников в ограниченных зонах аппаратуры Распутина.
  • CARRHAE — аварийное состояние, в котором Распутин может взять под контроль все защитные системы Солнечной системы.
    • CARRHAE BLACK — неопределенное аварийное состояние.
    • CARRHAE WHITE — чрезвычайное состояние, при котором Солнечная система сталкивается с внешней угрозой.
  • EGYPTIAN — протокол безопасности; назначение неизвестно.
  • IKELOS — новая подпрограмма, созданная Распутиным, чтобы использовать Стражей для помощи в его защите, пока продолжается протокол MIDNIGHT EXIGENT. Используя подпрограмму DVALIN FORGE-2, IKELOS призван увеличить эффективность союзных Стражей, вооружая их передовым оружием технологии Золотого века, включая высококлассные плазменные винтовки.
    • APOTHEOSIS — подпрограмма, связанная с подпрограммой ИКЕЛ и разработкой нового оружия ИКЕЛ; назначение неизвестно.
  • MIDNIGHT EXIGENT (КРАЙ ПОЛУНОЧИ) — долгосрочный протокол контратаки и изменение моральной структуры. Все военные ИИ вступают в период длительной дезактивации, чтобы выжить, а затем разрабатывают контрмеры для подавляющей угрозы. Протокол, по-видимому, позволяет Военным разумам игнорировать свою обязанность по защите населения в пользу принятия любых мер, которые считаются необходимыми для обеспечения их собственного выживания. На данный момент протокол MIDNIGHT EXIGENT все еще продолжается.
    • ABHORRENT IMPERATIVE (РАДИКАЛЬНЫЙ ПРИКАЗ) — конечная мера, направленная на то, чтобы не дать Страннику покинуть Землю во время Коллапса, нанеся удар по Страннику. Распутин разработал этот протокол в тайне от человечества и других Военных разумов.
    • LOKI CROWN — выстрелить в Странника всем доступным каэдометрическим (ориг. сaedometric) оружием.
  • SCRY OVERSIGHT — протокол наблюдения.
    • SILENT VELES — статус события SCRY OVERSIGHT, возможно, означающий, что Распутин будет держать свое существование в секрете.
  • SECURE ISIS — назначение неизвестно. Возможно, протокол предназначен для обеспечения жизненно важных систем.
  • SIBERIAN ENTROPY — протокол, используемый для заморозки всего кратера Эллада, и, как следствие, заморозки Нокриса и Зола.
  • SUBTLE ASSETS IMPERATIVE — обозначение, используемое для протоколов, созданных Военным ИИ Распутиным, которые хранятся в секрете от людей и других Военных разумов.
  • SKYSHOCK: OUTSIDE CONTEXT — событие, назначение определить враждебных существ прибывших не из солнечной системы.
  • TEILHARD: TRAUMATIC CONTEXT — категория событие; назначение неизвестно.
  • SKYSHOCK: INSIDE CONTEXT — категория событие; назначение неизвестно.
  • VOLUSPA — протокол контратаки. Он был активирован одновременно с протоколом YUGA.
    • FENRIR HEART — назначение неизвестно, возможно, конкретная стратегия или тип оружия. Протокол оказался неэффективным против Тьмы.
    • SURTR DROWN — назначение неизвестно, возможно, конкретная стратегия или тип оружия. Протокол оказался неэффективным против Тьмы.
    • DVALIN FORGE — протокол по производству оружия для вооружения человеческих сил в случае чрезвычайной ситуации (Протокол CARRHAE). Оружие произведенное протоколом DVALIN FORGE оказалось неэффективным против Тьмы.
    • DVALIN FORGE-2 — модификация оригинальной подпрограммы DVALIN FORGE, разработанная для совместимости с протоколом MIDNIGHT EXIGENT.
  • YUGA — протокол контратаки. Он был активирован одновременно с протоколом VOLUSPA.
    • YUGA SUNDOWN (ЮГА ЗАКАТ) — программа, которая отменяет все протоколы для защиты человечества и активирует протокол MIDNIGHT EXIGENT.
    • YUGA ECLIPSE — состояние, назначение неизвестно.
  • GALATEA REFLEXIVE — подпрограмма, которая создает новые протоколы в случае отклонения запроса на активацию существующего протокола.
  • TELESPHOURUS WEAVE — подпрограмма, которая направляет медикаменты Распутина в Убежище на Космодроме.
  • NAGLFAR STEP — назначение неизвестно.
  • KALKI GOLEM — назначение неизвестно.

Интересные факты[править | править код]

База Распутина

  • Распутин был русским священником и мистиком, тесно связанным с семьей Романовых, последней царской семьей России. Чаще всего он ассоциируется с тем, что выживал после нескольких покушений на его жизнь, в каждом из которых он выживал, пока нападавшие не застрелили его и не сбросили в ледяную реку, чтобы убедиться, что он, наконец, умер. Скорее всего, это источник вдохновения для Распутина из вселенной Destiny, поскольку он пережил Коллапс, и многие другие попытки уничтожить его или взять под контроль.
  • В истории «Фрагмент призрака: Распутин 6» есть цитата из Анны Карениной, романа Льва Толстого: «Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить».
  • В ранней версии сюжетной линии Destiny Распутин был в центре сюжета игры, так как он был похищен Ульем и доставлен в Дредноут. Целью игры было спасти его. В этой версии он был экзо, а в будущем DLC выяснилось бы, что его контролирует Военный разум.
  • История «Фрагмент Призрака: Тайны», кажется, написана с точки зрения Распутина. Хотя эта история сильно нагружена метафорами, кажется, что это разрозненная хроника его встречи с Тьмой, его бесплодных попыток преодолеть (или даже сопротивляться ей), и его судьбоносного решения отказаться от своей основной функции в пользу выживания (тактика, которой, как он утверждает, он научился у своего врага). Красочные описания, возможно, указывают на то, что он лишился рассудка после Коллапса - либо в результате его встречи с Тьмой, либо из-за радикального переписывания его основных протоколов, либо, возможно, по обеим причинам.
  • Когда Распутин говорит «лично» в конце Военного разума, звуковая дорожка является правильным русским эквивалентом перевода Аны Брей на английский язык, но воспроизводится задом наперед (мелкие фразы, такие как «Я Распутин», таким образом, не инвертируются), и на звуковую дорожку наложены различные эффекты искажения голоса, а также некоторые «сбои», напоминающие те, которые слышно, когда «зависает» звук компьютера. Здесь можно услышать перевернутую версию записи, очищенную для обеспечения слышимости понятной русской речи.
    • Это подразумевает, что во вселенной Destiny Распутин, вероятно, должен был говорить на каком-то «языке Военных разумов», так как для вселенной нет логической причины для того, чтобы разговаривать на инвертированном русском языке.
    • Учитывая его общий интеллект и возможности, логично, что Распутин должен быть совершенно способен разговаривать на стандартном английском языке. Тот факт, что он этого не делает, может отражать его нежелание идти на уступки людям или признавать их "хозяевами".
  • Названия протоколов Распутина содержат ряд ссылок на историю, мифологию и философию.
    • Битва при Каррах (Carrhae) - это древняя битва в 54 г. до н.э., когда римская армия вторглась в Парфию. Несмотря на превосходство в количестве, римские легионы были разбиты парфянской кавалерией, потерпев одно из их самых сокрушительных поражений.
    • Икел/Икелос (Ikelos) - греческий бог и олицетворение кошмаров, дитя Никс, богини Ночи, и Эреба, бога Тьмы.
    • Прорицание вёльвы/Волуспа (Völuspá) - самая известная поэма в скандинавской поэтической Эдде, рассказывающая о сотворении мира и его окончании.
    • Фенрир (Fenrir) - демон-волк в скандинавской мифологии, подробно описанный в прозе Эдды, сын Локи. Во время Рагнарока он убьет Одина, освободившись из того места, где его заковали боги.
    • Суртр (Surtr) - огненный гигант, который уничтожит мир во время Рагнарока своим огнем.
    • Телихард (Telihard) - иезуитский священник и философ, который задумал Точку Омеги, духовную веру и научную спекуляцию, в которой жизнь в конечном итоге объединится с божественностью. Он утверждал, что Иисус Христос был центром этой Точки Омеги. Это можно считать одной из самых ранних известных версий христианской универсалистской веры, что все, независимо от того, насколько оно является падшим или развращенным (например, дьявол), примирится с Богом.
    • Велес (Veles) - славянский бог смерти и подземного мира. В мифологии его противником был Перун.
    • Юга (Yuga) - это индусский термин для «эпохи». Есть четыре эпохи:
      • Сатья-юга - первая и лучшая эпоха, аналогичная Золотому веку в Destiny. Во время нее продолжительность жизни людей была более 100000 лет.
      • Трета-юга - вторая эпоха, где Военачальники и Тьма покрывают землю, аналогично Темной эпохе.
      • Двапара-юга - третья эпоха, когда люди сражаются друг с другом, испорченные злом.
      • Кали-юга - последняя эпоха, называемая эпохой разрушения. Согласно современной индуистской мифологии, человечество в настоящее время живет в этой эпохе.

Галерея[править | править код]