Destiny Wiki
Advertisement
Destiny Wiki
1647
страниц
Плач наследия

Восстановленное воспоминание; Вэнь-1[]

3ИЮНЯ/10:43

Стены снова дрожат. Словно гром. Интересно, как глубоко они уже продвинулись? Как хорошо, что мы далеко. Эта комната должна выстоять. Ее стены якобы очень прочные, и их не пробить. Посмотрим, выдержат ли они под тяжестью вексов.

«Ты боишься, что они проникнут сюда».

Он словно слышит мои мысли. Но, с другой стороны, кто знает, какие грязные программы он встроил в наши головы?

«Я построил на Европе только две неприступных крепости, и эта комната – одна из них. Перестань волноваться и активируй новую модель», – говорит он.

Он снова нарушает протокол. Это видят все экзо и все люди в этой комнате. «Доктор Брей ясно сказала, что мы должны дождаться ее возвращения…»

«Сейчас я – единственный доктор Брей, который вами командует. Мы должны исходить из того, что Элизабет погибла».

Говорящая голова-робот – такая же бесчувственная, как и сам старик. Чего еще ожидать от психопата, который умер и превратил себя во всеведущий ИИ? Надеюсь, что находящийся перед нами безжизненный экзо совсем не похож на свой прототип.

«Активируй его немедленно, или я сейчас же выключу тебя».

Ладно, ладно. Я запускаю программу активации. Глаза экзо вспыхивают. Он сбит с толку. Я помню это чувство. Кто я? Где я? Куда делась моя кожа? Но во время нашего пробуждения, по крайней мере, действовали должные протоколы. А этот парень попал в зону боевых действий. Это неприятно.

«Кто я? Где я? Я… металлический?» – спрашивает новичок. Ну конечно. ИИ берет инициативу в свои руки.

«Ответить на эти вопросы нелегко, а обычные средства, позволяющие приспособить тебя к этой реальности, сейчас недоступны. Поэтому я попытаюсь ответить как можно проще».

ИИ быстро объясняет, где мы, кто такие экзо, как они работают, и почему они важны.

«…И как только ты пройдешь курс обучения, получишь в награду новую блестящую игрушку. Почему? Потому что ты особенный. Непобедимый. Боец и интеллектуал, лучше всех остальных. Ничто во всей вселенной не сможет тебя остановить», – завершает свою речь ИИ.

«Понятно. Это… неплохо. А ты… кто?» – спрашивает новичок.

«Хороший вопрос. Я Кловис Брей. И мы с тобой…»

«Почему он не спит?» – спрашивает чей-то голос.

Доктор Брей! Она жива! Пришла по тоннелю. Сейчас будет потеха.

За ней идут два экзо – Ноэ-2 и Миа-9.

«Элизабет, я думал, что ты погибла, вот и попросил Вэня-1 его разбудить», – говорит ИИ. Доктор Брей бросает на меня сердитый взгляд. Нужно было отключить этот ублюдочный ИИ.

«То есть, ты нарушил протокол», – резюмирует она.

«Я сам его создал, Элизабет. Поэтому я вправе его нарушить. Мне просто нужен верный человек, который включит сигнал».

Я чувствую, что доктор Брей раздражена. «Тут повсюду вексы. Мы должны вывезти всех с Европы. Вексы окружили группу выживших в бункере E15. Кто-то должен помочь мне их спасти».

«Это подождет. Я установил на Переправе Харона сложную систему связи, которая подключена к Военному разуму и его бункерам. Если мы создадим с ее помощью такой же сигнал, какой используют вексы, у нас появится возможность увести их за пределы спутника и спасти то, что мы здесь построили. Но вексы перерезали внутренние каналы связи и облачную базу памяти. Тебе придется сделать это вручную, Элизабет», – говорит ИИ.

«Это приведет их прямиком на Марс. И на Землю. Ты сам говорил: вексы жаждут только одного: уничтожать. Счет погибших пойдет на миллиарды. В этом я участвовать не собираюсь», – отвечает она.

«О, моя милая, наивная внучка… У человечества изначально не было ни единого шанса в войне против вексов. Всеми этими людьми можно пожертвовать. К тому же каждый погибший – это новый экзо, еще один солдат, который будет бороться с вексами. Будущее – это экзо. Это Брей. Главное – это наше наследие», – не соглашается ИИ. Новичок внимательно слушает их разговор. Может, знаний у него и маловато, но происходящее ему явно не нравится.

Доктор Брей яростно стискивает зубы. Такое чувство, словно она сейчас бросится в атаку. Я ее понимаю.

«Возможно, наше наследие нужно сжечь дотла», – говорит она.

«Элизабет… Ты собираешься активировать Утреннюю звезду?»

«Как только вывезу всех с планеты, я сделаю все, что нужно сделать. Новые потери нам не нужны».

Вот именно, черт побери.

«Слушайте меня, все. Экзо и люди, способные сражаться, мне нужна ваша помощь. Берите любое оружие, которое найдете, и вперед», – зовет она. Мы все идем в сторону тоннеля, даже новичок, но доктору Брей это не нравится.

«А ну, стой. Ты еще не прошел программу инициации. Ты не готов», – осаживает его она.

«Если нужно спасать людей, то я должен в этом участвовать», – отвечает новичок. Почему-то он настроен очень решительно.

«Ты должен быть со своей семьей. Со мной», – вмешивается ИИ.

«Все мои инстинкты требуют отвергнуть тебя», – парирует новичок. Неплохо.

Думаю, в этот момент доктор Брей улыбнулась бы, если бы могла. Она берет пушку из ящика и бросает ее новичку. «Возможно, ты все-таки готов», – соглашается она. Новичок стоит уверенно и ловко обращается с оружием. К этому он точно готов, так что к черту протоколы.

«Элизабет, – говорит ИИ. Он, как обычно, хочет, чтобы последнее слово осталось за ним. – Я буду защищать наше наследие».

«В этом ты не один», – отвечает она и закрывает за нами дверь.

Она крутая.

Восстановление воспоминание; Нокс-4[]

МАЙ19/5:00

Новый день, новая операция «Вылазка» в Волантис-2082. Каждый раз одно и то же.

Каждый раз мы ступаем на Хрустальный путь, где находится портал. Активируются защитные программы. Портал включается. Мы уничтожаем всех вексов, которые выходят из него, а затем доктор Брей ведет наш отряд внутрь, чтобы провести разведку и собрать ресурсы.

Надеюсь, на этот раз они отправят вперед не меня, а кого-то еще. Тех, кто в первых рядах, обычно укладывают сразу же.

«Нокс, сегодня пойдешь вперед», – командует она.

Ну, конечно. «Ясно, доктор Брей».

Портал активируется. Следующим шагом должен быть…

«Доктор Брей, у нас проблема», – вдруг замечает доктор Руис.

Супер. Интересно, что случилось?

«Рассказывайте», – отвечает доктор Брей.

«Ноэ-2 обнаружил критическую ошибку в работе нашей системы наблюдения по ту сторону портала. Датчики вышли из строя, и теперь я не знаю, что идет через портал».

«Раньше такое бывало?»

«…Нет».

Доктор Брей молчит. А затем… «Вырубите его».

«Нам нужно разрешение».

«Я разрешаю».

«Его разрешение».

Кловис не позволяет ей принимать важные решения. Это сводит ее с ума.

«Послушайте, Эстебан. Прямо сейчас Кловис лежит в коме на кислороде. Скорее всего, в течение суток он умрет. Так что, при всем уважении, решения теперь принимаю я…»

ГРОМКИЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ЗВУКИ

Что это было? Звук шел из портала. Все смотрят и ждут. Что-то приближается!

ГРОМКИЙ ВЗРЫВ

«МИНОТАВР! ОГОНЬ ИЗ ВСЕХ ОРУДИЙ!» – кричит доктор Брей. У нее все под контролем.

Минотавр идет через портал. Мы стреляем. Ничего не помогает. Возможно, у нее под контролем не все.

«РАКЕТЫ!» – кричит еще один экзо.

Доктор Брей пытается. Мы все пытаемся. Нам противостоит какая-то яростная тварь. И она не одна.

«Тут гоблины!» – восклицает кто-то.

Они рвутся через портал. Без остановки. Я стреляю. Это ненормально. Их слишком много.

«Приготовьтесь!» – кричит доктор Руис.

Что это, черт побери? Эта тварь похожа на гидру вексов, но ГОРАЗДО больше и закутана в щит. Она уничтожает все. На нас летят обломки экзо.

Они идут и идут. Конца им не видно. Я расстреливаю все свои боеприпасы, но этого недостаточно.

«Руис! Вырубай его, живо!» – орет доктор Брей.

Он ничего не вырубает. Он превратился в искалеченный труп. Доктор Брей замечает это.

«Немедленно эвакуируемся! Уходим, уходим!» – кричит доктор Брей. Она и еще несколько других бегут, едва успевая спастись.

Я стараюсь. Я бегу как могу, но все без толку. Они догоняют меня. Отрывают руки. Прижимают к полу. Мне конец. Возможно, меня вернут как Нокса-5. А если нет? Что ж…

Я закрываю глаза. Какая-то женщина улыбается мне. Она делает вареники. Наверное, это мама. Скорее бы их попробовать.

Приятно вернуться домой.

Восстановление воспоминание; Уэсли-3[]

ИЮНЬ3/14:12

Давно не приходилось тут бывать. В прошлый раз мне поручили работать с той спутниковой антенной.

«Где мы?» – спрашивает новый экзо. У него всегда столько вопросов. Ладно, я не против.

«На Переправе Харона. Это главная станция связи Ивентайда, которая соединяет ее с Солнечной системой», – отвечаю я.

«Место, про которое говорил ИИ… Я думал, что мы не сюда шли».

В разговор вступает доктор Брей. «Мы просто хотим, чтобы Кловис не получил то, что ему нужно. Я отправлю сигнал бедствия, и после этого мы глушим все передатчики. Когда закончим, вернемся к остальным».

Новый экзо по-прежнему немного сбит с толку. У него миллион вопросов – как и у всех нас, когда речь идет о Бреях.

«Уэсли. Ты забыл, зачем я тебя сюда привела?» – спрашивает доктор Брей. Я не забыл. Просто отвлекся.

«Я ждал, пока вы отправите сигнал, доктор Брей», – отвечаю я.

«К черту этикет, Уэс. Просто подготовь глушилку, пожалуйста».

Ладно, ладно. Сейчас сделаю.

Новый экзо встает на страже у двери. Доктор Брей утверждала, что ей нужны дополнительные руки. Но мне кажется, она просто не хотела упускать его из виду.

«Значит… ИИ назвал вас своей внучкой», – говорит новый экзо. Он больше не сдерживается. Интересно, скажет ли она ему?

«Да, назвал», – отвечает она.

«И он сказал, что мы с ним родственники. Значит… мы с вами – тоже?»

«Вроде того».

«Вы не хотите со мной об этом разговаривать?»

«Обсуждать загрузку личности следует только по определенному протоколу, иначе могут возникнуть нежелательные побочные эффекты».

«Да, меня активировали только сегодня, но я же не тупой. О чем вы умалчиваете?»

Мы все знаем правду. Ну давай, просто скажи это бедняге, и все. Доктор Брей вздыхает.

«В отличие от Кловиса, я не собираюсь управлять твоей судьбой. Будь на то моя воля, ты вообще бы не существовал».

Это было… жестоко. Кажется, новому экзо больно это слышать.

«Я просто хочу понять, зачем я здесь».

Доктор Брей немного смягчается. «Слушай… мне жаль. Но ты должен понять, как тебе повезло. Ты получил второй шанс. Поверь, лучше тебе ничего не знать».

«Значит, вы тоже решаете за меня. Как и Кловис».

Тут он ее уел.

«Я – не Кловис».

Я снова фокусируюсь на своей задаче. Ой. С этими системами что-то не так.

«Простите, что прерываю вашу занимательную беседу, но кто-то перехватил управление всей нашей системой связи», – говорю я.

«Кловис, – доктор Брей в ярости. – Проклятый лжец… значит, система внутренней связи не вышла из строя. Он погубит миллиарды людей. Да пропади оно все пропадом! Нужно немедленно доставить всех на корабль, а уж потом я разберусь и с вексами, и с Кловисом. Раз и навсегда».

О боже. Она действительно собирается это сделать. Она взорвет этот чертов спутник.

Сумасшедшая семейка. Нужно убираться отсюда.

Глаза бы мои этих Бреев не видели.

Восстановление воспоминание; Риба-3[]

ИЮНЬ3/17:01

Элси… э-э… то есть, доктор Брей только что прибыла с дурными вестями: ИИ Кловиса отправляет вексов за пределы спутника. Она собирается ему помешать, но не приведет свой план в исполнение, пока мы все не окажемся в безопасности. Я ею восхищаюсь.

У нас тоже есть плохая новость. Мы пытались вывести людей из бункера Е15, но опоздали. Вексы убили всех, кто там был. Это было… ужасно. Покойтесь с миром, друзья.

Доктор Брей говорит, что составляет план, который позволит нам добраться до кораблей, но она молчит уже целых пять минут. Кажется, ее терзает чувство вины – за то, что она не вернулась в бункер вовремя. А, может, она думает, что сама спровоцировала вторжение. Это же она обеспечивала наши рейды в Волантис. Она отвечает за истребление бесчисленного множества вексов.

О, если бы она только узнала правду – узнала, что с ней сделал Кловис. Меня распирало от желания рассказать ей, но я не могла – ну, потому что мне совсем не хотелось разделить ее участь. Но я все равно едва сдерживаюсь. Мы ведь были друзьями. А теперь я для нее просто «Риба-3».

А, вот и она.

«Слушайте, все. Вексы, наверное, уже в тоннелях, поэтому к кораблям будем добираться по снегу – пешком. На тот случай, если заблудитесь, вот координаты: 55 градуса 52 минуты северной широты, 44 градуса 11 минут западной долготы. Пусть каждый экзо включит инфрасенсоры и подготовит оружие к бою. Мы вывезем всех отсюда, это я вам обещаю».

Доктор Брей всегда нам сочувствовала, но ничем не могла помочь. И вот настал тот момент, когда она может действовать.

Она занимает место во главе нашей группы. Рядом с ней – тот новый экзо. Пора идти.

Здесь темно. И ветрено. Благодаря инфрасенсорам мы видим вексов даже в такую метель. Пока мы их валим, но надолго ли нас хватит?

ЗВУКИ СТРЕЛЬБЫ

Я поторопилась. Еще двое слева от меня.

ЗВУКИ СТРЕЛЬБЫ

Готовы.

ЗВУКИ СТРЕЛЬБЫ

В меня попали.

«Риба ранена!»

ЗВУКИ СТРЕЛЬБЫ

Спасибо, что прикрыл меня, новый экзо. Но ты опоздал секунд на десять. И я уже не могу двигаться.

Доктор Брей опускается на колени рядом со мной. «Риба… прости».

«Именно на это мы и подписывались, верно?» – говорю я. На самом деле, нет. Мы подписывались на то, чтобы жить вечно. Я просто пытаюсь поддерживать других, пока умираю. Проклятая программа сочувствия. Именно благодаря ей мы с Элси так подружились.

«Я обязательно восстановлю твой банк памяти из архивов», – говорит она. Сомневаюсь. Но если она действительно вернется в лабораторию…

«Элси. Банк Е1-815. Он в его кабинете».

Это все, что я могу для нее сделать. Потому чт…о вс…е….раство…….ряется……в….пу……сто…те…………………………………………………………………

Восстановление воспоминание; Гектор-6[]

ИЮНЬ3/21:34

Даже не верится, что мы снова в Ивентайде. Здесь все в руинах. Печальное зрелище. Но мне нужно выбраться с Европы. По слухам, доктор Брей собирается ее взорвать.

«Вижу эвакуационный корабль на 11 часов». Спасибо, безымянный экзо.

«Стойте, все!» – говорит доктор Брей и указывает на вексов, которые окружили корабль.

«Нужно действовать аккуратно, – говорит она. – Всем…»

«Элизабет, – говорит знакомый голос. О нет. Это ИИ. Он подключился к нашей системе связи. Мы все его слышим. – Не смей подниматься на борт».

«Пошел ты, дед», – рявкает она.

«А ты, мой новый друг? Что ты будешь делать?» – спрашивает ИИ. Теперь он обращается к безымянному. Что он задумал, черт побери?

Доктор Брей смотрит на безымянного экзо. Она качает головой, давая ему знак молчать. Но он, похоже, обозлен. Он злится на нее с тех пор, как они прибыли сюда.

«Скажите мне, кто я, и я останусь здесь», – говорит экзо. Серьезно? Семейная драма?

Доктор Брей в ярости. «На это нет времени!»

«Мой друг, удивительно, что ты сам еще этого не понял», – отвечает ИИ.

«Я – Кловис Брей. Как и вы», – догадывается экзо.

«Верно, Кловис-1», – подтверждает ИИ. Он почти в восторге.

«Но я ничего не помню про свою жизнь».

«Так и задумано. Тебе, как и всем остальным экзо, оставили лишь самые базовые эмоции. Но если ты помешаешь своим друзьям улететь отсюда, я расскажу тебе все о твоей жизни».

Повисает пауза. Доктор Брей качает головой. «Только не это, – вздрагивает она. – Еще один Кловис нам не нужен». Мне приходилось слышать от нее выразительные речи, но это совсем другое. Она почти… умоляет.

Кловис-1 и доктор Брей смотрят друг другу в глаза.

«Пошел ты, старик», – произносит Кловис-1 по системе связи. Доктор Брей вне себя от счастья. Как и все мы. Уф.

«Значит, ты все-таки отказываешься признать своего бога. Что ж, да будет так», – изрекает ИИ.

Что это значит, черт побери?..

ГРОМКИЙ ВЗРЫВ

СИСТЕМЫ ОТКЛЮЧЕНЫ

Восстановление воспоминание; Уна-8[]

МАЙ19/8:00

Что-то случилось, но что именно – нам не говорят. Но Элизабет Брей уже здесь, и выглядит она прескверно.

«Разбуди его», – требует она.

Разбудить его? Он же практически мертв. «У вас все в порядке, доктор Брей? Вид у вас не очень», – говорю я.

«Уна, немедленно разбуди его». Этот тон. Она не шутит.

Ладно. «Он уже просыпается».

«Спасибо, Уна. Дедушка, ты меня слышишь?» – спрашивает она.

«Э… Элизабет?» – хрипит человек в маске ИВЛ. Он едва дышит, куда уж ему говорить. Почему она пристает к нему, когда ему осталось уже совсем немного?

«Не пытайся говорить. Просто слушай. Хрустальный путь опасен. Там была засада вексов. Дедушка, они просто ворвались и… всех поубивали».

Э-э, что?

«На обратном пути мне удалось активировать оставшиеся оборонительные системы, но они их не задержат. Портал открыт. Они хлынули сюда через него. Я активирую протокол эвакуации. Пожалуйста, дай мне необходимые коды».

«Моя… резервная копия, – выдавливает из себя Кловис. – Активируй ее».

«Но это значит…»

«Я умру. Да. Но мое… время еще… не закончилось».

Когда он говорит, у него изо рта вылетают капельки крови. Я вытираю их. У каждого есть право умереть достойно.

«Дедушка, у нас нет времени. Нужно эвакуироваться, иначе погибнут люди».

По глазам старика видно, что он все понимает.

«Главное – наследие… Элизабет», – отвечает он.

Все-таки она – добрая душа. Сколько бы раз они нас ни обнуляли, основные наши качества стереть невозможно. Это знает каждый экзо.

Доктор Брей встает, собираясь уходить. «Ладно».

Но ведь все не может так закончиться, да?

У двери она останавливается. «Ты об этом пожалеешь – неважно, выживешь ты или нет».

Восстановление воспоминание; Миа-9[]

ИЮНЬ3/21:45

Иииииииииииииииии Звон… Он начинает стихать. Я поднимаюсь на ноги.

Наш эвакуационный корабль… его больше нет. ИИ уничтожил его. И при этом едва не убил нас всех. Кажется, кого-то все же убил…

Да, это так. О боже. Гектор… Он – не единственный.

«Что… Что он наделал?» – спрашивает Кловис-1. Мы все думаем об этом. Мы все в шоке.

Он помогает доктору Брей подняться. Выглядит она скверно.

«Дед… ты – чудовище». Больше она ничего не может сказать.

Он снова в нашей системе связи. «Это – необходимое зло, внучка. Как я уже говорил, вексы пойдут на сигнал и уберутся отсюда. Тогда мы закроем портал и восстановим производство. Если хотите выжить, предлагаю вернуться в "Экзонауку". Ко мне».

Вряд ли кто-то из нас горит желанием это сделать.

Особенно доктор Брей. Она опирается на руку Кловиса-1, чтобы не упасть, и выглядит совершенно подавленной. «Он победил», – тихо произносит она.

Не говори так.

«Пока нет», – отвечает Кловис-1. В нем еще не угас боевой пыл.

«Мы больше ничего не можем сделать. ИИ нас переиграл».

«Мы можем закрыть тот портал».

«И как мы это сделаем? Ты посмотри на нас. Мы едва стоим на ногах».

«Когда Кловис разбудил меня, он сказал, что я особенный. Что у него есть мощное оружие для меня. Он назвал меня непобедимым. Но заметил, что сначала мне нужно пройти курс подготовки».

Она смотрит на него так, словно он спятил. Пока что он ее не убедил.

«Это наша вина, Элси. Как бы мы ни выглядели сейчас, все мы – Бреи. Если бы не мы, все эти люди сейчас были бы живы. Мы в долгу перед ними и поэтому будем сражаться до последней капли крови».

А ведь он прав.

Доктор Брей кивает. Черт побери, да я тоже киваю. Все, кто еще жив, нас поддержали.

Пора за дело.

Восстановление воспоминание; Анджоли-7[]

ИЮНЬ4/1:05

Значит, ИИ плевать, выживем мы или умрем. Ну и ладно. Тогда будем сами решать свою судьбу.

Сейчас, когда все мы набились в кабинет Кловиса, сложно не шуметь. Правда, чтобы попасть сюда, пришлось драться. Даже секретный тоннель, по которому мы пробирались, был буквально забит вексами. По дороге сюда мы понесли новые потери.

Здесь они тоже повсюду, но, к счастью, стены и окна кабинета очень прочные. «Денег не жалеть» – так он всегда говорил. Хотя, кажется, он не жалел денег только в тех случаях, когда тратил их на себя.

Кловиса-1 пристегнули и запустили программу обучения экзо. Таких параметров, как у него, мы никогда не видели. Он бьет все рекорды. Он едва не ломает саму программу. С другой стороны, это неудивительно. Таким его создал Кловис. Он хотел быть лучшим – и при жизни, и после смерти.

«На месте вексов я бы сейчас поджал хвост и бросился наутек», – говорит Кловис-1, вылезая из тренировочного модуля.

«Ну что ж, давай тебя испытаем», – говорит доктор Брей и указывает на запертый шкафчик с оружием. В нем поблескивающая импульсная винтовка и сверкающий меч с клинком, похожим на цепную пилу. Такая штука, похоже, разрубит даже титан. Пока Кловис-1 тренировался, мы пытались взломать защиту шкафчика, но безуспешно.

Шкафчик сканирует подошедшего к нему Кловиса-1.

«С возвращением, Кловис», – замок шкафчика отпирается. Кловис-1 берет меч и улыбается. «А вы берите эту штуку», – говорит он доктору Брей.

«В самом деле?»

«Мы ведь должны выглядеть круто, когда будем вместе крошить вексов».

Она кивает, берет винтовку и вскидывает ее на плечо. Выглядит и правда круто. Доктор Брей берет еще что-то из шкафчика – похоже, банк памяти – и прячет в карман. Зачем он ей?

«Как ощущения?» – спрашивает доктор Брей.

«Словно он сделан специально для меня», – отвечает Кловис-1, восхищаясь мечом.

«На самом деле так и есть», – грохочет голос в системе внутренней связи. Снова ИИ. Он всегда наблюдает. Всегда слушает.

«Знай: даже для такого сильного бойца, как ты, это, скорее всего, самоубийство. Вексы действительно повредили облачную базу памяти, так что ваши банки памяти сейчас ничего не пересылают. Каждый, кто умрет там, будет восстановлен здесь по предыдущему отпечатку».

«Значит, сделаем отпечатки сейчас и будем жить с этим. Кто-нибудь останется здесь – чтобы возвращать всех остальных», – решает доктор Брей. Логично.

«Даже если не учитывать эффект быстрой деградации памяти, тут слишком много вексов, и они хитры. Вскоре они поймут, в чем дело, и атакуют вас здесь. Приложите все усилия… иначе вам не победить».

Снаружи, в коридоре, что-то вспыхивает. «Я открыл арсенал. Может, вы и глупые, но еще глупее было бы не поддержать вас сейчас».

«Это тебя не извиняет. Погибли люди. Люди, вернуть которых мы не можем», – упрямится доктор Брей.

«Мне не нужно прощение. Только обещание».

Он во всем ищет выгоду.

«Не уничтожайте портал».

«Кто сказал, что мы его уничтожим?»

ИИ вздыхает. «Ты. В первый же раз ты попыталась это сделать».

«…В первый же раз?»

«Банк памяти, который ты только что сунула в карман… Он принадлежал Элизабет-1».

Доктор Брей просто качает головой. «Почему?»

«Потому что я хотел, чтобы ты была на моей стороне».

Кловис-1 в ярости. «Уже поздно это обсуждать».

Доктор Брей кладет ему руку на плечо, успокаивая его. «Мы не уничтожим портал, Кловис», – говорит она и подмигивает Кловису-1.

«Ну ладно. Вооружайтесь. Вас ждет очень тяжелый бой».

Восстановление воспоминание; Ноэ-2[]

ИЮНЬ4/6:00

Мы бросили на штурм Европы все наши силы.

Это что-то невероятное. Его сила, его ловкость… с ним никто не сравнится. Он рубит одного векса за другим словно масло. Его меч завывает будто мстительная банши под тяжестью тысяч погибших душ.

Похоже, что в Кловисе-1 скрыта боль. Он словно сражается не только за тех, кого мы потеряли, но и для того, чтобы заполнить нишу, которую в прошлой жизни занимал страх. Скорее всего, это тот же страх, который привел каждого из нас на Европу и открыл врата ада.

Эта пустота снова заполняется, но на этот раз не страхом, а любовью.

Доктор Брей храбро сражается плечом к плечу с ним. Она ведет нас в атаку, яростно отстреливая вексов.

Это и есть лидеры, которые были нам нужны. Лидеры, которых направляет надежда.

Мы падаем. Мы поднимаемся.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Мы сражаемся вместе с ними. Те из нас, кто может это сделать, пересекают Европу и ступают на Хрустальный путь, где находится портал. Мы падаем. Мы поднимаемся.

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Мы сражаемся – снова и снова. Мы падаем. Мы поднимаемся. Смыть, повторить.

21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

С каждым разом мы подходим чуть ближе. С каждым разом гора трупов вексов становится все больше. Это приводит вексов в ярость.

Они прибывают быстрее, сражаются упорнее, их число увеличивается. Теперь они знают, к чему мы стремимся. Они бросают в бой все свои силы.

Но Кловис-30 и доктор Брей не унимаются. Меч рубит врагов одного за другим, винтовка грохочет, выпуская пулю за пулей. Мы падаем. Мы поднимаемся.

31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.

За беспрерывные перезагрузки приходится платить. Банки памяти перегорать от чрезмерной нагрузки. Часть из нас уже не вернется. Мы знаем это. Мы поднимаемся.

41, 42, 43.

Мы наконец попадаем во внутренний зал Хрустального пути. Портал там, но его едва видно из-за орды вексов, вставшей на его защиту. И они все прибывают.

Среди них возвышается огромный векс, о котором нам рассказывала доктор Брей. Летающий по воздуху жуткий, похожий на гидру, закрытый щитом.

Напротив всего этого непоколебимо стоят два Брея. И на их лицах нет страха.

Они собирают вокруг себя тех, кто остался. Они призывают нас выполнить задачу, которая кажется совершенно невыполнимой.

Но их пример доказывает, что это не так. Они – живое доказательство того, что все возможно, если в тебе есть храбрость и сострадание. Вместе они – плач, в который слились голоса убитых этими безмозглыми машинами.

Когда Кловис-43 наносит последний удар, его клинок ломается на куски. Но это его уже не волнует: дело сделано.

Когда последний кусок жуткой гидры падает на пол, мы испускаем победный клич. Нас осталось совсем мало. Доктор Брей уступает место мне. Ведь, в конце концов, я был здесь, когда все это началось.

Программа работает. Портал выключается. Мы победили.

«А теперь уничтожим его», – говорит Кловис-43. Он хочет, чтобы портал исчез – раз и навсегда.

«Нет», – вдруг возражает доктор Брей. Что? Мне казалось, что она согласится.

«Вы видели, к чему он привел. Его нужно уничтожить».

«Кловис… Ты, я и все остальные экзо… мы заслужили право на жизнь, которую нам обещали. Если портал падет, и мы умрем, мы лишимся этой жизни. Что если нас не станет, а вексы каким-то образом вернутся? Тогда человечество обречено. Так что давай закроем его. Проглотим долбаный ключ, если нужно. Но портал останется здесь».

Кловис-43 вздыхает. «Надеюсь, мне не придется об этом пожалеть».

«Я тоже», – искренне отвечает она.

Восстановление воспоминание; Кловис-43[]

ИЮНЬ13/15:46

«Вот же до чего дошло», – пытаюсь пошутить я.

«До чего?» – уточняет Элси.

«Я привел тебя в "Экзонауку" не для того, чтобы ты просто прогулялась в метель», – говорю я.

Она смеется. «Да уж, не для этого».

«У меня есть для тебя подарок. За этой дверью».

«За этой дверью он».

«Точно». Я похлопываю ее по плечу, а затем мы заходим внутрь – и находим там лишь одинокий ИИ Кловиса.

«Да ведь это же спасители Европы. Уже зачистили всю колонию?» – спрашивает ИИ.

«Практически», – отвечаю я и киваю Элси. ИИ понимает, что сейчас произойдет.

«Ты не обязан этого делать, Кловис-1».

«Я уже 43-й. И уже не Кловис, – отвечаю я и смотрю на Элси. – Окажешь мне эту честь?»

«С удовольствием». Она подходит к главной консоли. Авторизуется.

«Но я…» – Он пытается умолять, но мы не поддаемся его сладким речам.

С помощью консоли она вводит серию сложных команд. А затем произносит последнее заклинание. «Отключить искусственный разум».

В глазах огромного экзо гаснет свет. Если бы Элси могла улыбаться, сейчас она бы улыбалась до ушей.

«Ну что ж, – произносит она. – Теперь мы можем наконец свалить из этого ледяного ада?»

Пока нет. «У меня есть еще одна, последняя просьба».

«Ты уверен? Ведь больше радиолярной жидкости у нас не осталось», – предупреждает она.

Многих из тех, кого убили вексы и Кловис, уже не вернешь. Но кое-кого из них мы все же вернули. Вывезли с Европы. Теперь остались только мы. И скоро мы расстанемся навсегда.

Я понимаю, почему она встревожена. Элси наконец-то получила достойного деда, а я собрался все стереть. Она заслужила право узнать – почему.

«Когда мы добавили к твоему текущему отпечатку банк Е1-815, ты обрела все эти воспоминания – о семье, сестрах, брате, матери и отце. О боли. О чувстве утраты. Чувстве вины».

«Да…»

«Элси, в этом виноват я».

«Ты – не он».

«Но я навсегда останусь его призраком, как бы мы ни старались забыть об этом. А ты… ты имеешь право освободиться от этого человека».

Она наклоняет голову в знак согласия. Мне очень больно. Когда-то был мир, в котором мы были одной семьей. Были счастливы. Но этот мир – совсем другой, и мы оба это знаем.

Я кладу перед ней планшет.

«Что это?»

«Его дневник. Если хочешь, возьми себе. Если он тебе не нужен, положи под замок. Все равно он большей частью зашифрован. Я почитал чуть-чуть. Человеком, которым я был… управлял страх. Он постоянно думал о том, какой вклад в историю он внесет. О своем наследии. Я таким не стану. Тебе, твоим братьям и сестрам нужно восстановить репутацию Бреев. Или разрушить ее к чертовой матери».

Я вижу, как сильно ей этого хочется. Может, когда-нибудь она так и сделает.

«Ну, ладно», – говорит она.

Я не очень умею прощаться. Но она умеет. Она притягивает меня к себе; это первые объятия в моей жизни. Она крепко меня обнимает. Это особый момент для нас обоих. Воспоминание о том, что могло бы быть. Мимолетный взгляд в зазеркалье.

Жаль, что я не могу заплакать. Неважно. Я все равно это чувствую. И она тоже.

«Могу я попросить тебя об одолжении?» – спрашиваю я.

«Конечно».

«Прозвище, которое дали мне другие экзо… Добавишь его в мой отпечаток? С моим номером?»

Она смеется: «Оно так тебе понравилось?». Приятно еще раз услышать ее смех.

«Я к нему привык».

«Ладно, Банши».

Я захожу в капсулу. Двери закрываются. Я машу ей рукой в последний раз.

Посмотрим, что ждет 44-го.

Advertisement