Destiny Wiki
Advertisement
Destiny Wiki
1647
страниц
О стазисе

Икоре Рей[]

Икора,

Когда мне впервые предложили присоединиться к твоей сети Тайных людей, я была замешательстве. Прежде я верила другим, и это стало причиной крайне тяжелого периода в моей жизни. Когда я вернулась, мне почти никто не доверял. Люди считали меня бесполезной, но ты всегда верила в меня и оставалась моей союзницей, даже если я об этом не просила.

А теперь я прошу. С появлением Тьмы начнется новая эпоха, и все узнают о Стазисе. Мы должны воспользоваться этой возможностью, пока не поздно. Коллапс охватывает нас; враги воплощают в жизнь свои планы, а мы проигрываем.

«Авангард» сыграл свою роль – подвел нас к этому этапу, но Завала слишком упрям и неповоротлив. Он никогда не позволит нам использовать Тьму во благо Света. Я знаю: путешествие во Тьму – дело опасное и беспрецедентное. Мало кто попытался его предпринять, а из тех, кто пытался, мало кто выжил. Но мы станем исключением из правил.

Да, это смелое заявление – так часто говорят глупцы, которых легко сбить с пути истинного. Но я сдержу слово. Я знаю, что обо мне говорят. Они боятся того, чем я стану. Помоги мне успокоить их. У меня все под контролем.

Я коснулась Тьмы и видела ее планы относительно нас. Не верь ни ей, ни ее сообщениям о мире и спасении. Стазис – не дар, а инструмент. Его можно приспособить под наши нужды, и я видела, как мы можем извлечь пользу, управляя им. Поток силы ошеломляет, и его искушению легко поддаться, но моя воля сильна и сияет ярче, чем самая темная ночь. Я проявила стойкость, я проложила новые пути, я нашла в себе источники силы, которые считала давно исчерпанными.

Икора, мы можем победить. Если правильно использовать этот инструмент, враги перестанут теснить нас по всем фронтам. Мы избавим мир от Саватун и чумы Улья. Подумай об этом. Никто не устоит перед нами, если мы будем повелевать и Светом, и Тьмой. Раньше ты верила в учение Осириса о равновесии. Только не говори, что ты отвергла его. Я знаю, что ты колеблешься. Это возможность обрести цель и смысл, которую не дал нам «Авангард». Фундамент, который ты помогла заложить, обеспечит стабильность, но на нем нужно что-то построить.

Помоги мне сохранить идеалы, за которые мы сражались. Только ты сможешь успокоить тех, кто мне противостоит, и убедить их в нашей правоте. Стань проводником, который направит заблудших. Встань на мою сторону. Вместе мы достигнем равновесия.

Завале[]

Завала,

Наш мир изменился, и жители Последнего города рассчитывают, что ты – и «Авангард» – их возглавите. Мы столкнулись лицом к лицу с тем, чего так долго боялись и что осуждали. Мы обрели новые знания, в том числе те, что ранее считались недостижимыми. Стазис обладает огромным потенциалом; он поможет нам стать сильнее. Однако «Авангард» не хочет меняться, не хочет прекращать священную войну против Тьмы.

Ты считаешь, что Тьму нужно уничтожить. Но мы не можем этого сделать. Мы не должны так делать. Нам нужно использовать ее, узнать, какой силой она обладает. Теперь у нас появился шанс продемонстрировать свою стойкость перед лицом опасности. Да, новый Коллапс наступил, но именно Стазис поможет нам его пережить. Враги будут атаковать со всех сторон, но нас спасет равновесие. Одной лишь огневой мощи недостаточно для победы – иначе Военный разум не превратился бы в груду железа.

Я знаю, что ты о нас думаешь. Скиталец – обуза. Незнакомка – неизвестный фактор. Кроме того, я понимаю, что завоевать твое доверие практически невозможно. Твое доверие – роскошь. И все же, с тех пор как ты стал командовать «Авангардом», я всегда была готова служить ему и поддерживать его. Я ни разу не обманывала тебя. Поверь, то, что я предлагаю – единственный путь, ведущий в будущее.

У нас лишь одна цель – победить в этой войне, поэтому пришло время забыть о разногласиях и отодвинуть в сторону «старую гвардию». Будущее зовет, и тебе решать, ответишь ли ты на его зов. Можешь не встречать его с распростертыми объятиями, но не стой у нас на пути. Мы идем дальше – с тобой или без тебя.

То, что ты надеешься приобрести, цепляясь за отжившие свое идеи – ничто по сравнению с тем, что мы потеряем, если не используем все доступные средства для борьбы с теми, кто выбрал Тьму.

Если мы опустим руки, то всех нас истребят.

Моей королеве[]

Моя королева,

Настали тяжелые времена, и поэтому ваше отсутствие особенно пугает. Наверняка ваши усилия не пропали даром, но знайте: ситуация быстро развивается, и нам очень не хватает ваших наставлений и поддержки.

Мы значительно продвинулись в нашем понимании Тьмы. Ее потребности и желания становятся яснее с каждым днем. Мне очень многое нужно сообщить вам, но я боюсь, что вам не понравится то, какими средствами мы добыли эти сведения.

Пока другие не сообщили вам о предательстве Эрис Морн, я скажу вам сама: я… сражаюсь с Тьмой, используя саму Тьму.

Мне крайне важно, чтобы вы точно знали: я здорова телом и духом, и наше соглашение продолжает действовать. Да, я использую Тьму против нее самой, но о своих целях я не забыла. Я знаю, что есть куда более опасные враги, атакующие нас по всем фронтам. Мы должны дать им отпор, и это – моя роль, мой фронт. Ведь если Саватун не остановить, она превратится в нашего главного врага.

Во время нашей прошлой встречи она меня унизила: попыталась использовать моих друзей против меня и лишить меня способностей. Она и не подозревает, какую силу я обрела. Я сама… уничтожу ее.

Я признаю, что меня переполняет гнев. Я знаю, что Тьма скорее воспользуется им, чем подарит мне успокоение. Я не обесчещу нашу дружбу ложью: да, мне сложно держать эмоции под контролем. Так и хочется поддаться их влиянию. Не осуждайте меня. Вы знаете, что я видела, что я пережила. Я не из тех, кто забывает об осторожности. Кому-то может показаться, что это – крайнее средство, но на самом деле я открыла источник великой силы для всех нас.

«Авангард» пытается помешать мне, но мы продолжаем обретать все новых сторонников. Вскоре нам хватит сил, чтобы навсегда избавиться от ненавистных подручных Тьмы. Скоро Королева-ведьма ощутит на себе мой гнев. Скоро воцарится мир.

Надеюсь, что по возвращении вы увидите мир, в котором нет войны. А пока я прошу вас верить мне. Ваша поддержка в тяжелые времена была для меня светом путеводной звезды. Я боюсь того, в чьи сети попаду, если этот свет погаснет.

Вы, должно быть, напуганы и шокированы произошедшим, но я уверяю вас, что все это – ради общего блага. Возможно, вы не одобрите мои методы, но вы должны знать, что цель оправдывает средства.

Незнакомке[]

Незнакомка,

Ты вызываешь сильные подозрения, а твои слова наводят на мысль, что ты о многом умалчиваешь. Я смотрела сквозь Тьму и заглянула в бездну, и поэтому тоже умею скрывать невыносимые истины.

Знай: истина вечна. Ты можешь убегать от нее, но она все равно тебя догонит.

Ты говоришь о еще не произошедших событиях с уверенностью, которая меня пугает, однако скрытые цели твои неясны. Такая скрытность не поможет нам обрести сторонников. Она заставит нас гнить и разлагаться до тех пор, пока враги не выпустят кишки из наших зловонных трупов.

Иногда я чувствую в тебе страх. Ты боишься будущего? Или прошлого? Или меня? Поделись своими тайнами, и тогда страх исчезнет, и у Тьмы станет одним оружием против нас меньше.

Скиталец выдвигает другие возражения против нашего союза. Я чувствую, что наш альянс будет хрупким, ведь каждый из нас не в своей стихии, хотя предательство принесет всем нам больше вреда, чем пользы.Если мы не дрогнем, то сумеем пережить этот Коллапс.

Связи, которые мы установили за пределами нашего альянса, не должны рваться. Мы должны и дальше убеждать наших оппонентов в том, что действуем ради нашего общего спасения. Наша надежда – в единстве, но мы должны проследить за тем, чтобы никто не сдерживал наш рост или прогресс. Я боюсь того, к чему это приведет. Путь, который мы избрали, пугает и меня. Да, наша сила возрастает, но разрушительный потенциал Стазиса – серьезное искушение. Что еще он может пробудить в нас?..

В это непростое время я смотрю на Тьму и на наших врагов. Видишь, как она придает им сил, одновременно играя с нами? Если бы не ее наставления, Орикс никогда бы не возглавил одержимых. Именно благодаря ее влиянию мерзкая армия Эрамис стала такой смертоносной силой. Нам нужно учиться на этих примерах. Она поработит нас, если мы ей позволим, поэтому вместе с силой Тьмы нужно распространять наше учение о равновесии. Мы должны доказать, что у нас все под контролем, иначе тоже пропадем в ее тени. Пришло время восстать и взять власть в свои руки. Использовать силу Тьмы, чтобы ликвидировать ее марионеток. Если мы сумеем обучить Стражей, благодаря внутренней дисциплине они овладеют скрытой в них силой, не опасаясь того, что она осквернит их. Раньше они слушали тебя, Незнакомка, послушают и теперь. Стань их путеводной звездой.

Наш путь позволит ликвидировать тех, кто использует Тьму во зло. Благодаря целеустремленности и невероятной силе мы уничтожим врагов, и тогда бесконечная ночь уступит место заре, которой еще не бывало со времен Золотого века.

Разве не ради этого мы сражаемся?

Скитальцу[]

Скиталец,

Ты невыносим и отвратительно пахнешь, но обладаешь обширными познаниями в том, что касается наших врагов. Когда появилась Тьма, ты не дрогнул. Я очень благодарна тебе за помощь, которую ты оказал мне в то время.

В обычных обстоятельствах я бы высмеяла тебя и сказала, что такой, как ты, недостоин занимать этот пост. Но мы живем в необычное время, и поэтому мне нужны все союзники, готовые закрыть глаза на устаревшую философию, которой мы придерживались до сих пор. Ты тоже признаешь, что в сегодняшней экстремальной ситуации следует искать равновесие. Должна ли я напоминать тебе о том, что наши действия должны этому соответствовать. Сейчас не время проявлять свой капризный характер. Что бы ни говорил «Авангард» или Стражи, нам нельзя забывать о наших убеждениях. Будь начеку. Если кто-то из наших оппонентов начнет собирать силы, чтобы выступить против нас, его планы необходимо сорвать.

Мы оба привыкли работать в одиночку. Но чтобы добиться успеха сейчас, нужно отринуть эгоизм и найти взаимопонимание. Если мы не объединим усилия, это бремя нас раздавит, а Тьма прекрасно умеет использовать наши слабости. Я знаю, что ты сейчас чувствуешь, знаю, какую силу дает Стазис. Не пугает ли она тебя? Мне кажется, что я владею им лучше тебя, но тем не менее не испытываю никаких иллюзий относительно Тьмы. Она одолеет тебя, воспользовавшись нехваткой убежденности быстрее, чем ты сможешь от нее отказаться.

Но мне интересно, как ты относишься к Незнакомке. Ты, похоже, полагаешься на интуицию, а моя интуиция всегда на высоте. Меня не оставляет чувство, что она что-то скрывает, да и те сведения, которые она передает нам, скрыты за покровом загадок. Мне кажется, что она действует из добрых побуждений, но избавиться от неопределенности я не могу. Откуда она черпает свою уверенность? Ты, полагаю, не доверяешь никому, в том числе, мне. Возможно, эту черту я должна у тебя перенять.

Нас ждут испытания, к которым мы еще не готовы. Надеюсь, ты – несмотря на показное легкомыслие и цинизм – понимаешь, каким важным делом мы занимаемся. Сейчас не время для шуток, хотя, возможно, именно они дают тебе возможность разбираться в своих чувствах. Советую держать свое остроумие при себе. Заведи дневник и записывай шутки в него, а потом, когда опасность минует, сможешь над ними поразмыслить.

И, наконец, я прошу не называть меня «Лунной Пылью». Быть может, тогда я подавлю в себе желание называть тебя «Крысой».

Осирису[]

Осирис,

Я боюсь, мой старый друг, что это письмо до тебя не доберется. Твое исчезновение столь же загадочно и необъяснимо, как и пропажа планет. Я пишу тебе, потому что мы в начале новой эры. Ты предсказал это задолго до того, как она появилась на горизонте, и сейчас мы, как никогда раньше, нуждаемся в твоей мудрости.

Возможно, ты обрадуешься или придешь в ужас, узнав о том, что ты был прав: единственный истинный путь – это путь равновесия. Ты сам видел, как склоняются чаши весов; если они смещаются слишком сильно – в любую сторону – добиться гармонии уже не удается.

«Авангард» сомневается и в наших намерениях, и в наших способностях; он боится, что мы подпадем под власть Тьмы и вытесним его. Он мне не доверяет. Тебя точно так же осуждали за то, что ты говорил правду и проповедовал вольномыслие. Ты знаешь, каково это – когда тебя бранят и обвиняют в предательстве. Весь уклад нашей жизни на грани гибели, но «Авангард» не видит опасности, хотя и смотрит ей прямо в лицо.

Все нами манипулировали. Саватун сделала Тьму инструментом обмана, а «Авангард» ослепил нас своим Светом. В промежутке между ними находилась сила, завладеть которой нам мешали. Но это уже в прошлом. Икора колеблется. Она стоит на краю скалы, но не хочет броситься в пропасть. Времени ждать, когда она сделает свой выбор, уже нет. Мне очень больно так поступать с ней, но сейчас не время думать о наших чувствах. Я вступила в союз с теми, кого считают неблагонадежными, и обратила против Тьмы ее же силу. Она не может подавлять то, что не контролирует.

Мы слишком долго цеплялись за Свет и отказывались от силы, которую дает Тьма. Стазис поможет нам положить конец войне. Мы уже поняли, что это за состязание: это игра, в которую играют наши противники. А мы были в ней простыми пешками.

Но это уже в прошлом.

Я не хочу идти в этот бой без тебя. Хотя, возможно, выбирать не придется. Где бы ты ни был, пожалуйста, возвращайся.

Ашеру Миру[]

Ашер,

Мой Генсимский книжник. Это сообщение так и не будет доставлено, как и другие, что так и не добрались до места назначения.

Меня переполняет чувство вины. Боль. Гнев. Прости за то, что меня не было рядом в твои последние часы. Даже не представляю, что ты испытывал, понимая, что тебя ждет верная смерть… Надеюсь, что величие Ио и священная земля Колыбели утешили тебя, раз уж мне не удалось.

Болезнь пожирала тебя, это всем известно. И после стольких страданий ты, возможно, даже радовался смерти. В каком-то смысле я тебе завидую. Обрести покой, узнать, что ждет нас за этим полем боя, по ту сторону боли… Но это меня не оправдывает, и я до сих пор не могу простить себя за то, что не была рядом с тобой.

Я никогда не забуду, как ты заботился обо мне после моего побега из Адской пасти. Ты подарил мне надежду, когда я потеряла все, ты подарил мне сострадание, когда я его не заслуживала. Ты помог мне снова ощутить себя живой.

Я украла силу у Тьмы, воображая, что после всего этого мир изменится. Что война закончится. Что появится лекарство для тебя. Что старые друзья смогут выпить чая с жасмином.

Это была цель, которая оправдывала средства.

Сегодня, Ашер, я даю тебе торжественное обещание: я отомщу. Враг даже не подозревает, насколько я сильна. Я ликвидирую Улей и растопчу все надежды Саватун стать королевой. Королева-ведьма станет последней в своем отвратительном роду. На этом я не остановлюсь. Вексы тоже получат по заслугам. Я буду кричать твое имя так, что его эхо наполнит вечность, а вексы тем временем будут ржаветь в безвестности.

Враги пытались уничтожить нас изнутри. Они полагали, что мы уязвимы, и поэтому напали на нас, но я уничтожу грозящую нам заразу. Они не понимали, что мы выкачивали из них знания. Теперь мы стали заразой для них и сгноим их в безвестности.

Столько моих друзей уже исчезли, а паранойя твердит, что это не конец. Я должна действовать быстро. Твои дела не будут забыты; рано или поздно полученные тобой результаты поспособствуют уничтожению вексов. Я позабочусь о том, чтобы тебе поставили памятник. Спи спокойно, до тех пор, пока лучи нашего Света не сольются воедино.

Королеве-ведьме[]

Ты считаешь себя умной, всеведущей и неуязвимой. Довольно долго так и было. Ты манипулировала нами, ты тянула за наши ниточки и потешалась, глядя на наши промахи. Черная игла прокалывала наши недостатки, вводила в нас страхи и сомнения.

Ты стала жадной, ведьма. Твои амбиции заставили тебя откусить кусок, который тебе не по зубам. Ты обнажила свои слабости, а я, благодаря Стазису, обрела достаточно сил, чтобы избавить нас от проклятия, которым являешься ты. Теперь мы управляем и Светом, и Тьмой, и это тебя погубит. Твои руки в крови моих союзников. Я не забыла, какие страдания ты причинила. Мы видели, как ты дергаешь марионеток за ниточки, приводя в исполнение план Орикса. Мы слышали твои вопли, когда умер Крота. Твоя трусость больше тебя не защитит. Тебе не спрятаться.

Я иду по твоему следу.

Я стану твоей смертью. Ты погибнешь, как гибли твои предки, и как погибнут твои потомки. Все, что окружает тебя, рухнет. Эрис Морн встанет перед тобой и, улыбаясь, удалит твое имя из Пантеона богов. Ты потерпишь унизительное поражение; твоя власть ослабнет, твое влияние исчезнет.

Мы посмеемся над твоей кончиной. Ты станешь сказочным персонажем. Дети будут петь песни и рассказывать истории о старой ведьме, которая лишилась всего из-за своей жадности. А потом тебя забудут. Ты – болезненный кошмар – исчезнешь навсегда.

Понимаешь ли ты это, Саватун?

Мы больше не обязаны мириться с болью, которую ты причиняешь. Исчезла завеса, за которой ты пряталась. Мы прекрасно тебя видим. Твой оркестр играл слишком фальшиво. Все твои попытки подчинить себе эту силу провалились.

Ты – чума, а мы – лекарство. Твоя армия будет уничтожена, а Улей превратится в прах у нас под ногами. Поверь, тебе это не понравится.

У меня голова идет кругом от радости, когда я об этом думаю. Похоже, мне нравится мстить. Я больше не боюсь. Мною овладела уверенность. Когда мы встретимся лицом к лицу, я сниму с глаз повязки и увижу, кто ты на самом деле. А ты увидишь меня и узнаешь, что огонь в моих глазах отправит тебя в небытие. Он задушит тебя и обратит в пепел.

Приготовься. Я – твоя погибель.

Всем Стражам[]

Стражи,

Недовольство и скепсис переполняют нас и разрушают связи между нами. Я уверена, что гуляющие по Башне слухи дошли и до вас: слухи о том, что Эрис Морн – предательница, что ее совратила Тьма. Но мы с вами знаем, что это совсем не так. Вы не бросили меня, и мы вместе обрели силу, знания и жизненную энергию. Мы достигли равновесия.

Вам известно и многое другое. Вы видели, что Тьма, как и Свет, не стремится подчинить кого-то себе. Они – просто инструменты. Они – выбор, который мы делаем. Они существуют для того, чтобы ими управлять. Теперь нам это ясно.

На этом пути вы были единственными союзниками, которым стоило доверять. В Незнакомке я сомневаюсь и в Скитальце тоже. Если они подведут нас или, что еще хуже, попытаются предать, то дальше нам придется действовать без их помощи. Этот вариант меня не пугает. Пока мы вместе, мы неудержимы. Мы можем вернуть то, что у нас украдено, и покарать врага за то, что он уничтожил.

Мы наконец-то получили контроль над Тьмой и можем применить ее против тех, кто стремится нас уничтожить. У всех нас теперь есть средство, которое позволит выстоять и одержать победу в этой войне. Любое вторжение Кабал будет подавлено еще до того, как превратится в серьезную угрозу. Вексов мы загоним в какое-нибудь забытое время. Падшие сдадутся или будут уничтожены. А Саватун и ее войска? Они будут гнуться, пока не сломаются, превратившись в гниющий хлам. Стазис позволит добиться успеха там, где мы раньше потерпели неудачу. Используйте эту силу вместе со мной, чтобы разгромить наших врагов и предотвратить катастрофу – то есть, сделать то, что не удалось нашим предкам. Новый Коллапс перед нами – пора отбросить ошибочные представления о добре и зле.

Вы прекрасно понимаете, что поставлено на карту, поэтому напоследок я скажу вам вот что:

Новый Коллапс связан не только с Тьмой. У него великое множество причин. Он внутри нас… И уже пошел в атаку.

Эта кампания еще не закончена. Нам предстоит ко многому подготовиться. Мы снова станем хозяевами своей судьбы. Я не могу вести эту войну в одиночку. Мне нужны вы. Все вы. Я знаю, о чем прошу: я прошу вас отправиться навстречу неизвестности и использовать силы, недоступные пониманию. Этот мир полон неопределенности, однако ясно одно: мы спасемся, если применим Тьму с благими намерениями. Объединимся ли мы?

Advertisement