Destiny Wiki
Advertisement
Destiny Wiki
1647
страниц
Osnova i utok

Дневник изучения Нити I[]

…но бессмысленно терять время даром из-за запрета на участие в боях на передовой. Куда полезнее посвятить все свое время изучению необычной силы, случайно открытой Стражем.

Она незнакома нашим союзникам, поэтому их помощь особой пользы не принесла. В доступных базах «Авангарда» всего несколько ценных записей о зеленой энергии: ряд примечаний, посвященных – ожидаемо – Оружию скорби, а также информация о магии с характерным желтовато-зеленым оттенком, используемой Ульем. Однако визуальное проявление этих сил значительно отличается от наблюдаемого здесь. Как, разумеется, и эффект от их воздействия.

Но как бы то ни было, это не сила Света. Призрак был в этом твердо уверен.

Подытожу известные факты:

  • Эта сила отличается характерными визуальными признаками: зеленый цвет, нити или струны, узлы. Стоит отметить, что нитей всегда несколько, они натянуты параллельно или переплетены.
  • Эта сила обладает впечатляющим разрушительным потенциалом, но вызывает упадок сил или что-то вроде отдачи. Причина неясна. Судя по всему, эффект не смертелен для носителя, но, поскольку в нашем случае эту силу применяет Страж с полностью раскрытым потенциалом, летальность не имеет большого значения, пока сила не причиняет вреда призраку (а этого не происходит).
  • На данный момент использовать эту силу удалось только Стражу. Одного примера недостаточно, чтобы сделать исчерпывающие выводы о том, какими качествами должен обладать носитель. Но сейчас мы доподлинно знаем, что ни одна из существующих сил Света не нужна для овладения силой Тьмы. Достаточно лишь желания принять участие в соответствующих ритуалах…
  • По словам Стража, сила вызывает ощущение некой взаимосвязи и расширенного восприятия мира. Я считаю это наблюдение важным, поскольку оно, вероятнее всего, имеет отношение к концепции множественных струн.
  • У нас пока слишком мало сведений.

На Нептуне наш противник делает все возможное для подавления известных внепричинных сил. Возможно, новая сила – это именно то, что нам нужно для перехвата и сохранения инициативы. Впрочем, не стоит бессистемно использовать слабо контролируемую силу, природу которой нам еще только предстоит изучить.

Я бы мог вернуться к обнаруженному источнику этой энергии и прикоснуться к ней сам, но… не решаюсь. И не знаю почему.

Для начала просто понаблюдаю за Стражем. Онтологические и внепричинные исследования продолжу после решения текущих проблем.

Прочесывание[]

Воины Легиона Теней продвигаются по улицам, построившись в каре. С ними двое тяжеловесов – колоссы. В авангарде идет группа разведчиков. Даже в их силуэтах, подсвеченных яркими огнями Неомуны, можно без труда различить очертания тяжелых орудий, которые замедляют передвижение бойцов.

Внезапно появляется женщина-титан и преграждает им путь. В этом месте сосредоточена сила. Эта новая, кипящая жизнью энергия течет вдоль оболочки мира – так близко, что к ней можно прикоснуться рукой.

Именно так титан и поступает.

Сияющий город просыпается. Вероятности и взаимосвязи образуют сеть понимания, бегущую по окрестным улицам, и теперь титан знает все. Она знает, что разведчики выскочат на следующем перекрестке в попытке нанести удар с фланга, знает, как будет меняться боевой порядок Легиона Теней, как связаны стоящие рядом бойцы. Она видит изумительный танец сложных переплетений.

Эти связи окутывают ее кулаки, и она бросается в бой. Враги разлетаются, словно кегли, и разбегаются, словно мыши при виде кота. Это прекрасно. Она разрывает легионеров на части одного за другим, слышит гудение струн, которое ее направляет. Развернувшись на месте, она интуитивно изгибается назад и наносит изящный удар. Колосс падает.

И вдруг она задумывается над тем, как ей это удается.

Теперь она пытается осознанно предугадывать происходящее. Чувствуя движение и угрозы со всех сторон, она реагирует на них, но, задумываясь над каждым действием, запаздывает на полсекунды. Сделать шаг, затем ударить… Нити гудят, но гармония рассыпается, постепенно сменяясь диссонансом, и внезапно титан осознает, что уже не понимает, в какую сторону двигаться.

Фиолетовое пламя приближается, ее окружает тяжелый щит, и все нити ускользают.

На несколько секунд титан теряет сознание. И вот она уже видит прижавшегося к ней призрака, чувствует живительное прикосновение Света, наполняющего все ее тело, и к ней возвращается ясность мышления. Она снова чувствует взаимосвязи, биение потоков под покровом мира, видит схему битвы.

Титан отчаянно пытается ухватиться за нити, но они обрываются в ее руке. Легион совсем близко, а она жаждет добиться слишком многого и как можно быстрее. На то, чтобы отдышаться и вновь обрести утраченную гармонию, уйдет чересчур много времени. Да и о силе Света можно пока забыть: она слишком потрясена, а в сознании пусто.

Уцелевший колосс заряжает орудие. Призрак ударяется о шлем титана, и она, приняв единственно верное решение, бежит прочь, прижимая его к себе и оставляя позади расплавленные обломки любимого меча.

Дневник изучения Нити II[]

Мы называем эту силу Нитью. Можно сказать, что наша вселенная – это полотно, сотканное из волокон этой энергии. Благодаря новым данным и дополнительному анализу можно предположить, что пользователь Нити видит, попросту говоря, связи. Связи между союзниками или между врагами. Эта сила присутствует повсюду, но ее можно увидеть лишь в определенных местах. Возможно, в местах, которые часто мелькают в мыслях людей, или там, где постоянно бывают разумные существа. (Напоминание: изучить эти «источники» вместе с Облачным бродягой. Возможно, удастся уточнить причину возникновения таких мест.)

Истинная сила Нити кроется не только в связях, но и в том, что она позволяет на них воздействовать. Она превращает их в физические объекты, которые можно тянуть, разрывать, связывать в узлы. Или же, напротив, полностью расплетать.

Использование Нити сопряжено с риском для жизни, но Стражам к этому не привыкать. К примеру, те, кто причисляет себя к Буревестникам, постоянно противостоят буре, а энергию Пустоты считают опасной все без исключения бойцы «Авангарда». Нить опасна для каждого, кто прикасается к ее волокнам… И чем ближе носитель оказывается к источнику, тем выше вероятность попасть под его воздействие. В этом смысле Нить похожа на другие силы.

Опасность Нити не обусловлена тем, что она является силой Тьмы. Так же, как опасность лесных пожаров не обусловлена тем, что они могут быть вызваны силой Света – это лишь естественное последствие ее применения. Здесь нет присущих Тьме жажды разрушения и возможностей для легкого получения силы. Не удивлюсь, если окажется, что на самом деле Нить не имеет никакого отношения к Тьме…

Я прикоснулся к Нити. Очень осторожно, зная, что я теперь смертен, но мне было необходимо лучше понять эту силу, чтобы потом передать эти знания Стражу. Во время моих экспериментов Стражу была отведена роль своеобразного громоотвода, принимающего на себя негативные последствия.

Как же странно ощущать свою незначительность в масштабах всего сущего! Возникает вполне естественное желание обрести хотя бы незначительный контроль над тем, что тебя окружает. Сделать что-нибудь, чтобы не чувствовать свою беспомощность, осознавая, что плывешь по течению бескрайней реки.

Но в тот момент, когда ты пытаешься перехватить контроль, полотно превращается во всепожирающий клубок спутанных нитей.

Сращивание нитей[]

Неомуна – прекрасное место для охотника, который решил устроить пробежку. Особенно для этого охотника.

Здесь вся жизнь бурлит у поверхности, словно невидимая река, словно стая перелетных птиц, словно миг абсолютного затишья перед ударом молнии. Здесь Нить вьется между его пальцами, прочная и гибкая, будто бечевка, и ему достаточно просто бежать вперед. Да и зачем вообще останавливаться?

Стук шагов, восторг от свободного падения, хлесткий щелчок натяжения нитей мироздания, и вот он летит вперед, используя импульс от своего падения. Поворачиваясь в движении, он видит медь и золото, в которых отражаются яркие городские огни, и понимает, что на улицах множество вексов…

Неужели они тоже мчатся в этом потоке? Как бы то ни было, от них расходятся волны по ткани бытия – они словно цветы на поверхности бурной реки. Охотник прыгает от здания к зданию, не останавливаясь ни на секунду, и без труда находит место, куда стягиваются вексы, бросает в центр их боевых порядков клубящееся переплетение нитей и устремляется дальше.

Как же приятно двигаться, не сбавляя темп.

Спустя некоторое время, когда радостное возбуждение слегка угасает, охотник соглашается помочь ученым и оказывается в одной из самых высоких точек на Нессе – в месте под названием Край Артефакта. Вниз можно безопасно спуститься на лифте, но ни один знакомый ему охотник ни разу не спускался таким образом. Они всегда сбегают вниз, перемежая прыжки со свободным падением.

На Нептуне, где артефакт Тьмы стал фундаментом Неомуны, отыскать нити реальности было просто. Но здесь…

Здесь, на Нессе, они не так близко к поверхности, но теперь он знает, что ищет, а нити, пропитанные Тьмой, судя по всему, знают его. Охотник обматывает руки чудесной пряжей мироздания и делает сальто в пустоту. Сила Нити и собственный смех окрыляют его, наполняя радостью и свободой, и он любуется бескрайними просторами бытия.

Этот трюк куда проще освоить, когда тебя окутывает Вуаль. Но Нить, разумеется, вездесуща. Разве может быть иначе?

Дневник изучения Нити III[]

Я провел опрос среди местных жителей, уделив особое внимание «сказке» о реке душ, которую все время упоминает Нимбус. Подозреваю, что эта история существует в других вариантах, по которым было бы проще найти первоисточник.

Далеко не все согласились помочь мне в исследовании, поэтому точного ответа на свои вопросы я так и не получил. Судя по всему, этот сюжет имеет фольклорные корни, а не религиозные. Никто не смог объяснить, где возникла эта история; каждый услышал ее от родителей или учителей. Некоторые из опрошенных упомянули «реку звезд» (возможно, речь о галактике Млечный Путь), другие вспоминали потоки ветра и погодные явления, но большинство придерживалось термина «река душ».

Все сущее приходит из реки и возвращается в нее. Река разделяется, а потом сходится вновь. В нее могут упасть предметы и отклонить ее течение, но она все равно продолжает течь. Постепенно она подтачивает даже горы.

Разумеется, проще всего увидеть в этой истории аллегорическое изображение жизни. Ведь реку нельзя подчинить своей воле. Один человек может преодолеть ее вплавь или на корабле, но никогда не сможет изменить направление потока воды. Здесь трудно не заметить сходства с силой Нити, которая ускользает из рук, когда человек пытается чересчур крепко ухватиться за ее волокна.

Я размышляю об энергии Нити. О том, как она выглядит. На Европе можно увидеть следы происхождения Стазиса. Сама идея противостояния космического льда и звездного пламени хорошо укладывается в определенную парадигму. Концепция неподвижности и подчинения вполне сочетается с сутью процесса заморозки, и неважно, является ли замедление атомов на самом деле силой «льда». Восприятие «стихии» все-таки имеет значение.

Если бы Нить формировалась под воздействием Неомуны, она наверняка была бы похожа на космическую реку, волны которой набегают и отступают, но всегда возвращаются вновь. В старых записях наверняка упоминаются боевые стили, поддерживающие эту теорию.

Но эту силу прежде никто не использовал подобным образом, и сперва она открылась только одному Стражу. Полагаю, придать этой силе форму у Стража получилось случайно. Жаль, что мне не довелось это увидеть! Вот бы узнать, как выглядел момент «контакта»? Теперь нам известно, как проявляется эта сила: она принимает форму волокон зеленого цвета. Изучая Нить, другие Стражи помещают ее в рамки сформированных представлений. Что бы они ни делали с помощью этой силы, она будет выглядеть как изумрудные нити.

И все же я не могу перестать думать о бесформенной сущности, которой была эта сила до того, как мы протянули к ней руку и она коснулась нас в ответ.

Намотка[]

Варлок сидит, опустив руки в воду, и что-то тихо напевает. Рядом то и дело мелькают дикие поука. Они ударяются о пальцы и выпрыгивают из воды, чтобы взлететь и окинуть любопытным взглядом окружающий мир, разбрасывая повсюду тяжелые капли. Они не мешают варлоку. Когда несколько десятков существ реагируют на каждое твое действие, невозможно чувствовать одиночество.

Это приятно, хотя медитируют обычно в одиночку.

Год назад у варлока была боевая группа. Шестеро сплоченных бойцов, которые никогда не бросали друг друга в беде. Им казалось, что так будет всегда. «Пока не погибнут звезды».

Но теперь варлок сидит в удивительном городе на чудесной планете, но кроме поука вокруг никого нет. Варлок ужасно скучает по тому чувству, когда товарищи были рядом…

Внезапно рук варлока что-то касается. Варлок с удивлением очень осторожно достает их из воды и видит в ладонях нечто зеленое. Знакомый цвет Нити, знакомые параллельные волокна и спиралевидные переплетения. Но, кажется, это живое существо?

Существо из Нити проворно взбирается по руке и садится на плечо, приятно согревая кожу. Варлок стоит неподвижно, пока оно трется о щеку, а затем исчезает, оставляя лишь тающий зеленый след и память о мимолетной встрече.

Вскоре рядом собираются поука. Они щебечут и хлопают крыльями, и варлок невольно смеется, пытаясь одновременно прогнать их. Ведь это все-таки медитация.

Но варлок здесь вовсе не для того, чтобы побыть в одиночестве. Наивно было бы думать, что это вообще возможно, когда паутина соединяет тебя со всеми живыми существами. Сделав глубокий вдох, варлок вновь опускает руки в воду. К ним тотчас устремляются поука, а рядом появляются тонкие зеленые нити соединений.

Может, все не так хорошо, как хотелось бы, но лучше, чем могло быть. По крайней мере, он не в одиночестве. Ведь в этом огромном мире, где все связано воедино, настоящего уединения не существует.

Дневник изучения Нити IV[]

Теперь я знаю, как правильно обращаться с Нитью: тут важно действовать мягко и не пытаться ей управлять. Но, несмотря на это, некоторые аспекты от меня по-прежнему ускользают. К примеру, что делать с желанием полностью отказаться от контроля.

Разумеется, было бы глупо полагать, что отказ от контроля над одним из аспектов распространится на всю мою жизнь. Уступить преимущество в шахматах и в философии – не одно и то же. Но при этом людей нельзя назвать обособленными системами, которые ничем не связаны между собой; между ними огромное количество связей. Мы все примыкаем друг к другу гранями.

Я думаю о пряже. Мне уже много лет не доводилось держать в руках настоящую пряжу, но в Темную эпоху шить одежду приходилось самостоятельно. С овец состригали шерсть и прочесывали, чтобы убрать дефекты и выровнять волокна. И что же делать с ними дальше? Эти волокна слишком коротки и не отличаются прочностью. Чуть дернешь – порвутся. В таком виде они совершенно бесполезны.

Но если скрутить множество коротких волокон вместе, от них будет куда больше толку. Можно получить пряжу и нитки – и вот из ужасно хрупкого сырья получается прочная ткань.

Я думаю о пряже и вспоминаю, как пропускал между пальцами волокна, сидя перед веретеном. Их нужно было придерживать, но очень осторожно, просто задавая направление. Если слишком сильно сжать пальцы, волокна перестанут проходить, и пряжа не получится.

Метафора очевидна. Разумеется, речь идет о Нити. Управление этой силой почти не отличается от давно знакомого мне ремесла – с той лишь разницей, что прядильщик не развоплотится, напортачив с клубком шерсти. А ведь новичок может исправить свою ошибку, только осознав ее причину.

И конечно, я боюсь, что могу умереть, обесценив последнюю жертву Сагиры, спасшей меня ценой своей жизни. Но это не единственное, что меня пугает. Еще мне страшно разжать пальцы и внезапно осознать, что боль ушла, и занозы, к которой я давно привык, уже нет.

Но, в конце концов, все это не меняет сути. Думаю, будет правильно отпустить прошлое, отбросить все преходящее и сосредоточиться на освоении силы Нити. Да, я ревностно охраняю свою боль, будто это мое главное сокровище, но так быть не должно.

Поразительно, как много нового можно узнать о Тьме, взглянув на нее через призму изучения Нити.

Плетение[]

Осирис размышляет об устройстве вселенной.

Нить мягко вьется между его пальцами, меняя форму, но сохраняя свойства. Спираль… аккуратный узел – вроде тех, что изображают на рисунках… косичка. И в каждой фигуре четко видны нити и структура, которая превращает хрупкое в прочное.

Никогда прежде он не слышал так отчетливо биение собственного сердца. Оно вздрагивает и сжимается от боли, но исполнено решимости.

Осирис знает, где находятся ближайшие к нему живые существа… Рядом, конечно же, Страж – беспокоится и не спускает с него глаз, чтобы прийти на выручку, если он совершит ошибку. Чуть подальше, но все же достаточно близко – Нимбус, – наверное, пристально наблюдает за городом. А где-то за спиной Осириса вьется поука, создавая завихрения в потоке Нити, где явно чувствует себя не хуже, чем в воздухе или в воде.

Он мог бы с легкостью сжать кулак и схватить то, чего лишь едва касался. Но не делает этого. Когда его посещает эта мысль, он лишь осторожно сгибает пальцы, придерживая гудящие нити пряжи мироздания, трепещущие вокруг него.

Вселенная находится в постоянном движении. В мире ничто не застывает на месте. Все сущее взаимосвязано и движется в едином потоке, который рано или поздно уносит за собой и хорошее, и плохое. Неудивительно, что Нить расплетается при первой возможности: с ее точки зрения – если, конечно, у нее есть сознание, – все является частью великой реки и проявлениями ее изгибов и волн.

Осирису довелось познать грандиозность Бесконечного леса и величие Солнечной системы, но только сейчас, удерживая в руке крохотную, едва осязаемую спираль из ткани космоса, он впервые ощущает себя песчинкой.

Но он понимает, что не одинок. Сотни и сотни прочных нитей сплетаются вместе, тянутся во все стороны, вьются и изгибаются, оставаясь частью единого целого.

Ему стоило бы вести записи. Чтобы пополнить знания «Авангарда» о Тьме и облегчить изучение силы Нити Стражам, которые только недавно открыли для себя внепричинность.

Но сейчас Осирис просто наслаждается покоем.

Advertisement