Destiny Wiki
Advertisement
Destiny Wiki
1647
страниц
Книга забытых

Легенды забытых - книга, которая представлена в расширении "За гранью Света". Получить ее можно собирая Спектральные страницы и проявлять их в Зачарованных секторах, убивая Безголовых, во время мероприятия Фестиваля усопших в сезоне "Исчезновение".

Европа - 1[]

– Вы же не будете над ним смеяться? – спросила администратор, приподняв бровь. – Он и так через многое прошел.

– Вовсе нет, – заверил ее Глинт. – Более того, я один из немногих, кто ему верит!

Администратор хмыкнула.

Коснувшись своего датапада, она открыла нужные отчеты Тайных людей. Глинт переслал ей полученный от Икоры код доступа и через несколько секунд получил расшифрованные материалы.

– Роботы, которые верят в Безголовых. – Администратор покачала головой. – Уму непостижимо.

– Вообще-то, я призрак, – поправил ее Глинт.

– Вы и в призраков верите? – Администратор зацокала языком. – Не думала, что Странник создал вас такими доверчивыми. Мне казалось, что вы, малыши, должны быть очень умными. Вы же фактически живые компьютеры, да?

– По-моему, мы разумные энергетические сигнатуры, размещенные в кибернетических конструктах, – ответил Глинт, пытаясь не обижаться на нее. – Но да, у меня есть внутренняя база данных, если вы об этом.

Администратор повернулась к своему компьютеру.

– Ладно, удачи вам в ваших безумных затеях, мистер Энергетическая Сигнатура.

Европа - 2[]

Данный звуковой импринт был найден призраком Глинтом во время сканирования завода экзо на Европе. Происхождение импринта остается загадкой.

«Все мы ее видели, эту башню-машину, похороненную под слоем льда.

Поначалу мы решили, что это просто глюк, какой-то артефакт, который появился при переносе нашего сознания в цифровой формат. Биоразум просто пытается приспособиться к жизни в теле машины. Подобные несостыковки происходят довольно часто, особенно сразу после перезагрузки.

Необычно то, что одно и то же видение одновременно появляется у целой группы. Если это глюк, значит, он связан с подпрограммой, которая закопана где-то очень глубоко; с тем, что объединяло всех нас еще до перезагрузки.

Но если это не глюк… то что это, черт побери?»

Европа - 3[]

– Ну, Глинт, я бы не назвал это доказательством, – уклончиво ответил криптарх Мацуо. – Спонтанное создание похожих легенд разными народами – хорошо задокументированный феномен. Это происходит даже в тех случаях, когда такие народы не вступают в прямой контакт друг с другом. Ученые называют это «множественным открытием».

Например, – продолжил он, – йети из гималайского фольклора и великаны-дровосеки из легенд Северной Америки. И те и другие – похожие на горилл существа, которые живут в глуши. Другой пример – кентавр из греческой мифологии и овцебык из легенд северной Европы. Оба – мифические существа, гибриды двух видов. И так далее.

– Так что, да, безусловно, интересно, что у стольких народов есть легенды о «Безголовых», но это не значит, что «Безголовые» существуют. Более того, это заставляет предположить, что множественное открытие – более распространенный феномен, чем мы думали, – подытожил Мацуо.

Европа - 4[]

ДОСТУП ОГРАНИЧЕН

КЛЮЧ РАСШИФРОВКИ: 34JM4P4PXQMM1-018

АГЕНТ(Ы) ТАЙНЫХ ЛЮДЕЙ: [УДАЛЕНО]

RE: Действия вексов на Европе

В указанных секторах часто происходят стычки. Ни одна из сторон, похоже, не намерена захватывать территории.

С сожалением сообщаю, что еще одно существо было замечено в ледяной пещере рядом с хребтом Кадма. На этот раз мне удалось как следует разглядеть его в прицел. У него определенно тело рыцаря Улья, а шлем (или голова?) это… тыква.

На тыкве, похоже, вырезано лицо. Три глаза и большой улыбающийся рот. И… из него вырывается пламя.

Яркое. Фиолетовое. Пламя.

Я знаю, как это звучит, поэтому собираюсь пройти полный комплекс психологических тестов у [УДАЛЕНО]. Каким бы ни был результат, ей поручено сообщить о нем Икоре Рей.

Европа - 5[]

«Наконец-то мы прибыли. Сменили красную пыль Марса на синий лед Европы, и это… приятно.

Чем ближе мы подходили к цели, тем мощнее становились видения. Мортимус-3 думает, что с их помощью Военный разум пытается нас о чем-то предупредить. Или дать нам поручение. Тайное задание. Такое, с которым справимся только мы.

Завтра мы начнем поиски башни-машины. Но одна мысль не дает мне покоя. А что если это коллективный глюк? Может, все это происходит только у нас в головах?»

Европа - 6[]

– Как они могли отрубить головы самим себе? – вставил Сэйнт-14. – Бред какой-то. Они бы умерли, не доведя дело до конца.

– Ну, возможно, они создали какое-то устройство, – ответил Глинт. – Может, гильотину?

Сэйнт-14 поднял перед собой огромные ручищи.

– Я повидал немало отделенных от туловища голов. Часть из них я оторвал сам. Но я никогда не видел, чтобы кто-то – даже экзо – сам рубил себе голову.

– Я уважаю твою целеустремленность, – сказала Джеппетто. – Но, к сожалению, у нас нет фактов, подтверждающих твои слова.

Крылышки Глинта беспомощно повисли.

– А как же сходство между всеми описанными случаями?

– Ерунда, – фыркнул Сэйнт-14. – Мало ли кто что говорит. Знал бы ты, что обо мне рассказывают эликсни… – Опустив глаза, он добавил: – Не стоит верить всему подряд.

– Хорошо, что ты решил отдохнуть, – сказала Джеппетто, ободряюще качнувшись. – После всего, что вам с братом Вороном пришлось испытать, ты заслужил право на отдых. Просто… особо не надейся что-то найти.

Европа - 7[]

ДОСТУП ОГРАНИЧЕН

КЛЮЧ РАСШИФРОВКИ: 22PD6L3JVZSS2-709

АГЕНТ(Ы) ТАЙНЫХ ЛЮДЕЙ: [УДАЛЕНО]

RE: Действия вексов на Европе

Изучив ваши сообщения и отчет [УДАЛЕНО], руководство решило отозвать вас с Европы и выдать вам новое задание. Оставайтесь в лагере, включите аварийный передатчик и ожидайте эвакуации.

Не для протокола: о вашем последнем отчете много говорят в Башне. Он стал… своего рода анекдотом. Так что когда явитесь с докладом, ни слова не говорите про тыквы. Забудьте про этот бред. Списывайте все на усталость, говорите, что это была галлюцинация или еще что. Тогда вас быстро отправят на новое задание.

Европа - 8[]

«Мортимус-3, лежавший на конвейерной ленте, выглядел таким довольным, словно видел самый сладкий сон в своей жизни. Меня невольно охватила зависть.

Как только лента поехала, пневматические руки Создателя ожили и опустились к Мортимусу. Они подлетали к нему и отскакивали в сторону, развинчивали и отсоединяли. Начав с рук и ног, они стали пробираться к туловищу, разбирая его на миллион крошечных деталей.

Затем настал момент, когда он уже лишился и конечностей, и туловища: от него осталась только голова с длинным пучком переплетенных нейральных коннекторов. Он был похож на робота-медузу. И вдруг его глаза распахнулись. Он посмотрел на меня и открыл рот, словно пытался что-то сказать. А затем его глаза погасли.

Сейчас настанет мой черед».

Европа - 9[]

Глинт встретился с бывшим агентом Тайных людей в сакэ-баре «Пьяная лапша». Агент согласился поговорить на условиях анонимности и успел напиться еще до начала встречи.

– Мне плевать, что там они говорят. Я знаю, что я видел, – сказал агент и жестом приказал хозяину бара принести еще кувшин. – Они всегда требуют: докладывай все. Незначительных деталей не существует. Заранее не угадаешь, что окажется самым важным.

– Чушь, – проворчал он. – Я же видел это своими глазами.

– Безголового? – подсказал Глинт, пытаясь сдержать волнение.

– Что? – воскликнул агент. – Нет! Я же говорю: голова у него была! Ты что, не слушаешь меня? – Он вскочил. Посетители зашептались и начали показывать на него пальцами.

– У него была огромная, улыбающаяся голова-тыква! – воинственно крикнул он. – С тремя глазами! И из нее вырывалось фиолетовое пламя!

Посетители бара затихли. Агент вдруг понял, что все смотрят на него.

– Я ВИДЕЛ ЭТО СВОИМИ ГЛАЗАМИ, ЧЕРТ ПОБЕРИ!

Луна - 1[]

– Я выглянула за пределы этой реальности, – сказала Эрис Морн, сплетая пальцы перед лицом. – За пределы Света и Тьмы.

– Ого!

– Я видела Ахамкару, убитую моим собственным клинком. Я видела сломанное время и разорванную завесу причинности.

– Божечки.

– Я видела убитых бойцов своей группы и их фантомов, которые явились, чтобы мучить меня. – Эрис уставилась куда-то вдаль. – Многое из того, что я видела, я хочу забыть.

– Ты действительно всякого навидалась, – сказал Глинт. – И притом с завязанными глазами!

Эрис вновь обратилась к призраку, который завис в воздухе перед ней.

– Но за всю свою жизнь я никогда не видела… –Она наклонилась вперед так резко, что Глинт отшатнулся. – …существа с головой-тыквой, из которой вырывается огонь.

– Но что если…

– Ни разу, искорка, – отрезала Эрис. – Даже на Луне. Я бы запомнила.

Луна - 2[]

Из личного дневника доктора Уэйда Боу, К1, зона раскопок 4, дата неизвестна:

Вчера ночью у меня был первый приступ сонного паралича. Этого следовало ожидать, ведь в последнее время я страдал бессонницей. Но я никак не ждал столь мощных ощущений. Теперь я понимаю, почему шахтеры напуганы.

Фигура, стоявшая надо мной, была тенью, но при этом абсолютно материальной. Мой разум был абсолютно уверен в том, что она физически присутствовала в этом мире. Это ужасно.

Еще одним сюрпризом стало то, что эта тень показалась мне невероятно знакомой. У меня возникло жуткое ощущение – будто я узнал бы ее, если бы увидел лицо.

Луна - 3[]

Ресницы Илайи задрожали и она открыла глаза, выходя из транса. Техноведьма проводила серию медитаций, чтобы восстановиться после пребывания в Высшем измерении. Как только она пришла в себя, к ее лицу подлетел Глинт.

– Прошу прощения… э-э… техноведьма Илайя, – начал призрак. – Раз вы вернулись, не возражаете, если я задам вам пару вопросов? – спросил он, робко наклонив крылышки.

– И долго ты наблюдал за моей медитацией? – ошарашенно спросила техноведьма.

– Сто сорок три минуты, – сказал Глинт. – Я поражен. Ворон не может проспать и часа, чтобы не заорать на невидимых врагов.

– Невидимые враги – самые опасные, – отозвалась Илайя. – Взять хоть Саватун.

Глинт что-то неопределенно промычал. Он не мог понять, шутит техноведьма или нет.

– Кстати, о невидимых врагах, – сменил тему Глинт. – Я хотел спросить вас о жутких тыквоголовых монстрах под названием Безголовые. Может, вам рассказывали о них во время обучения?

Илайя задумчиво нахмурилась.

– Возможно, я что-то знаю про тех, кто тебе нужен. Но сначала давай уточним: что такое «тыква»?

Луна - 4[]

– Но почему тыквы? – растерянно спросил Глинт.

– Многие народы Золотого века праздновали приход зимы, воздавая почести духам умерших, – ответил криптарх Ярели. –Он принялся перекладывать стопку древних фолиантов, каждый из которых был упакован в вакуумный контейнер. – Это время года считалось пороговым этапом, когда живые могут общаться с мертвыми.

Наконец криптарх нашел нужный том и, надев пару белых хлопчатобумажных перчаток, открыл контейнер.

– Вот один из немногих сохранившихся источников, посвященных данной теме. Его издали специально для «джентльменов» – привилегированного социального класса того времени.

Он начал осторожно переворачивать страницы.

– Вот, – криптарх указал на главу под названием «Нарисованные на теле тыквы – новая праздничная мода». На странице были изображены раздетые люди; на самых округлых частях их тел красовались оранжевые тыквы. –Как видишь, тыквы играли важную роль в иконографии того периода. Люди покрывали всю поверхность своего тела изображениями тыкв. Они рисовали их даже в самых неудобных местах.

– И это помогало им общаться с мертвыми? – недоверчиво поинтересовался Глинт.

– М-м? – рассеянно пробурчал Ярели, завороженный древними фотографиями.

– Данный аспект, – нахмурился он, – остается… неясным.

Луна- 5[]

никто не спит уже 12 дней люди в отчаянии. пентобарбитал и дексмедетомидин закончились. значительно участились случаи злоупотребления алкоголем. одна бедняжка даже пыталась напиться разведенным изопропиловым спиртом.

у меня усилились галлюцинации. тень становится все четче. я впервые понял, почему она кажется такой знакомой: эта тень – я или другая версия меня.

еще я понял, почему не узнал ее сразу. потому что эта версия меня из другого времени или измерения… у нее нет головы.

что ему нужно?

Луна - 6[]

– …таким образом, чтобы когда свечу зажигали, она подсвечивала лицо, вырезанное в тыкве!

Наступила долгая пауза. Илайя разглядывала голограмму, созданную для нее Глинтом.

– И в Золотой век это было обычным делом? – спросила техноведьма.

– Да, – кивнул Глинт. – Люди ставили такие головы-тыквы повсюду. Они даже рисовали их на своих…

– Но зачем? – прервала его Илайя.

– Они думали, что это поможет им общаться с мертвыми, – невозмутимо прочирикал Глинт.

Техноведьма нахмурилась, собирая воедино разрозненные фрагменты данных.

– Если эти легендарные «тыквы» – инструменты, позволявшие приподнять завесу смерти… – заметила она, – …то, логично, что они стали бы символом… – Она выжидающе посмотрела на Глинта.

– Безголовых, – отозвался Глинт. – Я делаю все, чтобы это название закрепилось. По-моему, оно крутое.

Луна - 7[]

– Кейд рассказывал мне про Безголовых, – ответила Икора, сухо улыбнувшись. – Он говорил, что на Луне уничтожал их десятками. По его словам, они взрывались, словно пиньяты.

Она подняла брови.

– Это, разумеется, происходило только в тех случаях, когда он был один. Все остальные не видели ничего, кроме Улья.

– Думаешь, в его историях есть хотя бы крупица правды? – с надеждой спросил Глинт.

– Кейд не врал, но обожал приукрашивать. Вот почему он был таким великолепным рассказчиком, – усмехнулась она своим воспоминаниям.

– То есть, – Глинт изогнул крылышки. – Ты не будешь возражать, если я взгляну на эти отчеты?

– Почему бы и нет? – ответила Икора, немного подумав. – Этим файлам уже несколько десятков лет. Только обещай мне вот что, – добавила она. – Если найдешь что-нибудь, скажи мне. Скажи всем. Кейду бы это понравилось.

Луна - 8[]

галлюцинации уже не исчезают теперь мой безголовый друг появляется и днем я вижу его краем глаза но когда поворачиваю голову он исчезает

А еще я теряю ощущение времени я моргаю и внезапно оказываюсь в незнакомом месте несколько часов спустя точно не знаю то ли это кратковременная потеря памяти то ли состояние фуги вчера я проснулся в шкафчике для снаряжения стоя перед плазменными резаками несколько уже пропали

тень стояла рядом со мной

кажется я знаю что ему нужно

Луна - 9[]

– В легендах пробудившихся есть чудовища, и часть этих легенд появилась в Золотой век человечества, – рассказывала Илайя Глинту, пока они гуляли по темным садам Города Грез.

– В то время многие пытались изменить законы жизни и смерти. Например, Кловис Брей. Например, одна из фракций Улья. – Илайя со значением посмотрела на Глинта.

– Брей применил технологии вексов, а отступники из Улья использовали некромантию. – Она помрачнела. – И все они в известном смысле добились успеха.

Первые эксперименты Улей проводил тайно, под руководством могущественного колдуна, имя которого мы упоминать не будем.

– Нокриса, – предположил Глинт.

– Да, – ответила Илайя, поморщившись. – Колдун, имя которого нельзя называть, создал множество отродий как из живых существ, так и из мертвых, и в том числе из ваших несчастных шахтеров на Луне. – Она сложила пальцы домиком. – Возможно, что доступ к этим мощным «тыквам» он получил в результате своих исследований. –Она как-то странно посмотрела на Глинта. – Возможно, именно поэтому Безголовые существуют по сей день. Возможно, именно поэтому их огненный облик похож на ваши артефакты Золотого века.

– Ух ты. Это многое объясняет! – воскликнул Глинт. – Но… «тыквы» – не могущественные артефакты. Они – просто… плоды.

– Это да, – мрачно заметила Илайя. – Плоды проклятых.

Несс - 1[]

Приблизившись к «Черному исходу», Глинт попросил разрешения подняться на борт. Радостный голос в открытом канале связи быстро ответил:

– Да! Я с радостью приму тебя. Невзирая на твою жуткую неблагодарность.

– Спасибо, Нейроматрица! – Глинт рванул в недра корабля, подальше от жадных глаз вексов и падших. – Я знаю, что «Авангард» давно здесь не появлялся, но…

– Верно! Последний раз ты был здесь почти два года назад, хоть и обещал часто меня навещать, – ответила ИИ. – С тех пор я разработала ощущение того, что меня предали – специально для тебя!

– Ну вот, теперь я пришел, – постарался как можно веселее отозваться Глинт. – Я надеялся, что ты поможешь мне в одном исследовании.

– Конечно. Я так счастлива, что ты хочешь меня поэксплуатировать! – услужливо воскликнула Нейроматрица, а затем добавила уже мрачным тоном: – Все что угодно, лишь бы не это бесконечное одиночество.

– Я надеюсь, что ты расскажешь мне про Безголовых, – сказал Глинт и загрузил всю имеющуюся у него информацию на главный сервер Нейроматрицы. – По моим данным, они где-то здесь.

– Ты прав, – ответила ИИ. – Они мои соседи! И они хуже всех.

Несс - 2[]

ДОСТУП ОГРАНИЧЕН

КЛЮЧ РАСШИФРОВКИ: 34RM9K5TRAG55-30

АГЕНТ(Ы) ТАЙНЫХ ЛЮДЕЙ: [УДАЛЕНО]

RE: Место крушения на Нессе

Это место крушения изучаем не только мы. Сюда хлынули падшие, и теперь они сражаются с вексами за контроль над обломками.

Мы пока что окопались в каких-то подземных развалинах к западу от упавшего корабля. Мы держим вход под прицелом, и если нас не обойдут с фланга, мы тут долго продержимся, но вчетвером нам с ними не справиться. Если мы хотим захватить сектор, то нам нужны подкрепления.

Ждем распоряжений.

Несс - 3[]

Несс - 4[]

Несс - 5[]

Несс - 6[]

Несс - 7[]

Несс - 8[]

Несс - 9[]

Advertisement