Высшее Измерение (ориг. The Ascendant Realm) (также известное как Высший План, Мир Мертвых, Сверхмир, или Море Криков) является вселенной или альтернативной реальностью, связанной с Тьмой. Сущности, тесно связанные с Тьмой, особенно сильные представители Улья, такие как Орикс, Саватун, Зиву Арат или Крота, создают собственные «карманные вселенные» внутри Высшего Измерения, известные как тронные миры, где они имеют абсолютную власть с помощью Логики Меча. Червебоги, высшая группа в пантеоне Улья, также обитают в более глубокой части Высшего Измерения, гораздо ближе ко Тьме.

Неизвестное пространство, место, контролируемое Девятью, также находится в Высшем Измерении.

Характеристики[править | править код]

Упоминалось, что в Высшем Измерении находятся черно-зеленые «солнца».

Создание личного тронного мира является естественным результатом достижения определенного уровня власти под Логикой Меча. Все законы в этих областях подчиняются этой логике, даже другие параказуальные силы, такие как Свет. Тронные Миры, как правило, формируются и могут увеличиваться в размерах в результате смерти могущественных существ, в том числе связанных со Светом Стражей. Они полностью невосприимчивы к эффектам высшего оружия, таким как Предвестники Пробудившихся, являясь духовными мирами, созданными разумом их бога. Если бога убивают, эти миры сохраняются, так как все Тронные Миры находятся и соединены на уровне Высшего Измерения.

Тронные Миры связаны с Тьмой, и Червебоги непосредственно живут вблизи этой связи, в то время как Орикс построил для общения проход и алтарь. Если один из Червебогов будет убит в материальном мире или в Троне другого бога, их душа перейдет в их Трон, где они восстановят свои силы, пока не смогут снова войти в материальный мир; потенциально это может быть ускорено жертвоприношениями Улья. Если Червебоги будут убиты в своем собственном Троне, они умрут навсегда. Остальной Улей может войти в Высшее Измерение по своему желанию, но только если они являются Высшим Ульем, теми воинами, которые командуют легионами других воинов и могут платить десятину смерти и разрушения богу Улья, который ими правит.

Улей - не единственные существа, способные создавать Тронные Миры. Хайрекс, Покоритель Разума, является беспрецедентным Высшим Падшим, он упал в Адскую Пасть как дрег и каким-то образом получил статус Высшего, выковывая свой Трон в Высшем Измерении посредством смерти Кейда. Существуют и другие способы вторжения в Высшее Измерение не касаясь Тьмы, о чем свидетельствует тот факт, что епископы желаний Гармонии сражались с Зиву Арат у ее Трона.

Высшее Измерение также может притягивать к себе места в реальном мире, как это было в Городе Грез. Астероид 128 Немезида на Рифе также сдвинулся между реальным миром и Высшим Измерением из-за экспериментов на нем Хайрекса, Покорителя Разума.

Для существа связанного со Светом, также возможно создать Тронный Мир. Например, Мара Сов владеет Тронным Миром, известным как Элевсиния. Тем не менее, он был осквернен Ориксом после ее смерти в Войне Одержимых, и в настоящее время является логовом для Дул Инкару, Вечного Возвращения, где та устраивает вторжение Одержимых в Город Грез.

История[править | править код]

«Потому что ты не первый герой - и даже Орикс - не первый злодей, встретившийся в этом плане».
― Грехи Харад-Тан

Аурикс была первой среди Улья, обнаружившей Высшее Измерение, когда Саватун убила ее за переговоры с Аммонитами, и первым, кто осознал врожденную силу, которой она обладает, когда Червебоги сказали ей убить свой Улей, и обрела понимание, как ее отношение к исходной реальности начало меняться. Эти измерения оказались благом в стремлении Улья к бессмертию, поскольку те боролись между собой, чтобы углубить свою силу и понимание, и во время войны с Экуменом эти измерения дали им место для исцеления.

Во время войны с Экуменом, Аурикс и ее сестры были на грани поражения и поэтому встретились в своем тронном мире, чтобы найти решение; затем Аурикс убила их, чтобы набрать необходимую силу. Она отправилась в Высшее Измерение в поисках Червебога Акки, чтобы получить силу, необходимую для спасения себя и Улья. Позже она вернулся как Орикс, чтобы больше исследовать Высшее Измерение, пытаясь открыть секреты Глубины. Орикс вытолкнул свой Тронный мир из Высшего Измерения, когда построил свой Дредноут, вывернув его наизнанку и объединив через корабль с материальным планом.

Было зарегистрировано только пять событий, в которых границы этих Измерений были нарушены: один раз Вексами; однажды желающими епископами Гармонии; и дважды Стражами Земли. Вексы были впущены в Тронный мир Орикса Кротой. Позже, желающие епископы Гармонии боролись в Высшем Измерении с Зиву Арат, пока ее сестра не пришла ей на помощь. Наконец, много лет спустя, собственный Трон Кроты был разрушен, а Принц-Бог убит; и Трон Орикса дважды подвергался вторжению Стражей, которые сначала уничтожили его материальную форму, а затем столкнулись с его истинной формой, снова побеждая его, за исключением его сердца, в котором он продолжал существовать. Единственным исключением является Толанд, Раздробленный; вместо того, чтобы взломать его, Толанду позволила Ир Йет войти в Высшее Измерение, и он сделал это, убив себя ее Песней Смерти. Это дало ему лучшее понимание Улья, но его истинная цель состояла в том, чтобы найти Осириса.

В какой-то момент Хайрекс упал в Адскую Пасть, но выжил и научился использовать силу измерения для своих собственных целей. Позже он использовал эту силу, чтобы перемещать Астероид 128 Немезиду между нашим миром и Высшим Измерением.

Несмотря на поражение Орикса, ряд тревожных сообщений во время Красной войны указывают на то, что что-то пытается связаться из Высшего Измерения с рассеянными силами Улья на Ио.

В неизвестный момент Город Грез был втянут в Высшее Измерение, и теперь находится в ловушке, вечно подвешенный между Высшим Измерением и нашим миром.