Destiny Wiki
Advertisement
Destiny Wiki
1647
страниц

«Рассказы из Обители Теней – Глава первая»[]

Рассказы из обители 1

ОСКОЛОК

«Твой чай остыл».

Я и забыла, что Икора налила мне чай. Мои мысли заняты другим.

«Знаешь, как говорят – обжегшись на молоке...»

«Это что, шутка от вечно хмурой и задумчивой Эрис Морн? Вот не ожидала».

«Тысячи уголков вселенной Таят неизведанное, то, чего мы никак не ждем».

Мы обе на время замолкаем.

«Я вот думаю: Нам не помешает выбраться в Город. Там есть одна отличная лапшичная. Идеальный баланс остроты и вкуса».

«Было бы неплохо».

Она пристально смотрит на меня. Неужели знает?

«Ты уходишь».

Она всегда видит меня насквозь.

«Скажи, что я ошибаюсь».

«Это ради высшей цели».

Такой ответ ее не устроит. На ее лице отражается разочарование.

«Когда ты вернешься?»

Я не знаю, что ответить.

«Значит, ты нас бросаешь».

«Нужно еще столько всего сделать. Ты не видела того, что видела я».

«Без тебя мы бы пропали. Ты нужна нам здесь. Ты это знаешь».

Если бы я рассказала ей, куда направляюсь – и что собираюсь сделать – она бы меня не отпустила.

«Я обязана сделать это. Одна. Это...»

«Пускай идет».

Завала. Всегда встревает в разговор.

«Эрис приняла решение. Ты не заставишь ее остаться».

«Ты сам не понимаешь, о чем говоришь, Завала. Или ты забыл, что мы выжили только благодаря ей?»

«И мы благодарны за это, но если наше выживание зависит от одного-единственного человека, то долго мы не протянем».

В этой схватке Икоре не победить. Я не позволю ей сражаться.

«Твой шепот слышно во всей Башне. Ты бы предпочел, чтобы меня здесь не было, и я не против – хотя бы не придется это больше выслушивать».

Отважный коммандер не осмеливается взглянуть мне в глаза.

«Это правда?»

Икора, ты ведь уже знаешь ответ. У меня больше нет времени.

«Я уже говорила Ашеру, надвигается буря...»

«Орикс мертв. Мы пережили эту бурю».

Икора расстроена. Она еще не видит всей картины целиком.

«Но его сестры хотят осуществить его волю. Грядет новая буря, как и всегда».

«Так давай же встретим ее вместе».

Теперь я поникла.

«Раньше мы справлялись и без нее. Справимся и в этот раз».

Я благодарно киваю Завале. Похоже, мы друг друга поняли. Но вот Икора...

«Ты видишь все, кроме того, что прямо перед тобой».

Она разворачивается и идет прочь от меня, и я ее не останавливаю. Она в чем-то права.

«Удачи».

Слова Завалы звенят в пустоте.

Мне больно расставаться именно так, но я не могу подвергать никого опасности.

Эту миссию доверили мне одной.

Со временем, они поймут. Если я выживу.

«Рассказы из Обители Теней – Глава вторая»[]

Рассказы из обители 2

ЧЕРНАЯ ИГЛА

В висках пульсирует боль, но я продолжаю идти. Само это место пропитано болью. Улей приносит страдания и упивается ими. Но им меня не удержать. Прошли месяцы с тех пор, как я покинула Башню. Что принесло мне это странствие? Тупики. Шепот. Ничего.

Замыслы Улья, какими бы они ни были, ускользают от меня. Исследуя каждое новое место, я надеюсь получить ответы, но не получаю ничего.

Быть может, в этот раз повезет.

Я чувствую, что приближаюсь к цели, когда камни и грязь туннелей сменяются роскошной мозаикой. Что-то... не так. Я не встретила еще ни одного раба. Можно подумать, что мне везет, но я не доверяю этой мысли.

Оставайся в тени. Скрывайся за колоннами и столбами. Осторожность не бывает лишней.

Я вижу древние свитки. Таблички. Что-нибудь из этого должно пригодиться.

Нет.

Неразборчивое бормотание. Неужели я ошибалась все это время? Неужели они сами так же потеряны, как и мы?

Легкий ветерок шуршит свитками. Ветерок? Под землей?

«Эрис...»

Ветер доносит чей-то голос. Сай? Этого не может быть.

Из прохода слышится смех. Смех Эрианы. «Вернись к нам, Эрис». Велл...

Они мертвы. Все это ложь. Я не поддамся коварству Улья.

Ветер усиливается, выдувает пыль и сажу из туннелей. Он словно вытягивает воздух из зала. Я с трудом держусь на ногах.

«Ты и правда думала, что будет легко?» Теперь Толанд. Его голос отражается эхом от стен.

Эта злоба...

«Нет, ведьма. Я думала... что найти тебя... будет сложнее».

Душераздирающий вопль обрушивается на меня. Этот вопль навеки запечатлен в глубинах моей памяти. Бедный Омар...

Но я не поддамся.

«Скажи, Архиэнтроп, теперь я в твоих руках... и что же ты сделаешь со мной?»

Из камня и песка передо мной возникает образ Эрианы. Как она смеет...

«Сделаю? Дитя Улья, разве ты не видишь? Мы едины. Тебе это не по нраву?»

Я недовольно морщусь. Дитя Улья? Я? Поэтому я до сих пор жива? Я не хочу этого.

«Ты не родня мне, ты лишь паразит, вытягивающий жизнь. Ты умрешь так же, как и твой брат».

Она хихикает. Внутри меня все сжимается.

«Если бы только ты взглянула на темное величие, что дремлет под тобой...»

Подо мной? Каждое слово из ее уст – лишь извращенная полу-правда. Не поддавайся.

Грязь и осколки камней кружатся в воздухе, врезаясь в меня. Я оказываюсь в сердце урагана. Грудь сдавливает, словно тисками. Мне нечем дышать. Я ничего не вижу. Вокруг бушует смерч.

«Быть так близко, и не добраться до сути, – должно быть, это сводит тебя с ума».

Ураган начинает стихать; я отряхиваю грязь с лица.

«Открой глаза, Эрис...»

Мир вокруг на глазах выцветает.

Пыль оседает, и я понимаю, что оказалась не там, где была ранее. Зелено-черное солнце нависло надо мной, а вдали парит сияющая сфера.

Меня окружает тьма, и я совсем одна. Опять.

«Рассказы из Обители Теней – Глава третья»[]

Рассказы из обители 3

СВЕТ ВО ТЬМЕ

Я потеряла счет времени. В этой суровой реальности есть только Тьма и холод – две вещи, которые мне пришлось познать вновь, когда меня низвергли в этот ад. Куда бы я ни бежала, светящаяся сфера не отстает. Она преследует меня.

Я стала тихонько напевать знакомую мелодию, чтобы не сойти с ума. Она мне не нравится, но это помогает. Как помогало и раньше, когда я была в заточении под поверхностью Луны. Одержимые и Улей здесь на каждом шагу. За каждым углом. Я не в силах защищаться. Я изо всех сил стараюсь оставаться в сознании. Нужно просто отдохнуть. Хотя бы немного...

Меня будит яркий свет. Та самая светящаяся сфера? Ее сияние взывает ко мне.

Нет. Прекрати. Я снова теряю связь с реальностью. Напевай мелодию.

«Эрис!»

Тебе все это кажется. Или еще хуже. Это снова ведьма.

«Эрис!»

Сфера приближается. Может ли это быть правдой?

Я поднимаюсь навстречу свету. И обрушиваюсь во тьму.

Я уверена, что все это происходит наяву – хоть и похоже на сон.

«Ты пережила встречу с королевой-ведьмой».

Не знаю, реален ли этот разговор с Толандом, или это лишь плод моего воображения.

«Я так и не приблизилась к разгадке их козней».

«Что она тебе сказала?»

«Она говорила загадками... насмехалась. Она использовала тебя, всех вас, говорила вашими голосами... Я была в шаге от чего-то важного. Чего-то, что дремлет в глубине».

«Интересно».

Так или иначе, я должна найти выход. Я должна продолжать, несмотря на боль.

«И куда это ты собралась? Ты не в состоянии идти».

«Я должна. Мне нужно...»

«Ты пытаешься себя приободрить или просто ослеплена своей одержимостью?»

Теперь я уверена, что он настоящий.

«Тебе разве не интересно, что дремлет там, в глубине? Мне вот интересно».

Он пробуждает во мне любопытство. Позволю себе эту небольшую уступку.

«Продолжай».

«Мне не все понятно... в нашей истории с Адской пастью. Я часто задумывался о нашем грандиозном провале. Мне всегда видело в нем что-то неправильное».

«Еще бы – умирать, должно быть, не слишком приятно».

«Верно, но речь не только об этом. Наша боевая группа состояла из непревзойденных воинов, носителей Света, и все же нас разбили без труда».

«У них было оружие... а мы были не готовы».

«Тоже верно, но обстоятельства тебя не беспокоят?»

«Я думаю об этом каждый день. Но я не спешу верить словам ведьмы».

«Но зачем ей вообще было что-либо говорить?»

И впрямь, зачем?

«...Она хочет указать мне путь, Толанд».

«Не позволяй ей манипулировать тобой».

«После твоих слов ее загадки не кажутся бессмысленными. Мы должны узнать правду любой ценой».

«Действуй осторожно, Эрис. Иначе кончишь так же, как я. Или хуже!»

«Расплата всегда одна».

«Боюсь, что так».

«Должно быть...»

Вспышка света, и я вновь ничего не вижу. Я слышу, как меня зовет Толанд, но меня уносит от него, уносит прочь.

Становится тепло. И ярко. Так ярко.

Щелчки затворов.

Я чувствую направленное на меня оружие.

Я окружена.

«Рассказы из Обители Теней – Глава четвертая»[]

Рассказы из обители 4

НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ

Меня охватывает жар. Я успела забыть, каково это – чувствовать тепло. Все что я вижу – оружие, направленное прямо на меня. Если такова моя судьба, по крайней мере, я не сдамся без боя.

«Не стрелять!»

Петра?

«Эрис Морн. Прошу прощения за подобный прием. Здесь никогда не знаешь, чего ожидать».

Город Грез Не думала, что когда-нибудь еще вернусь сюда.

«Здесь... здесь так прекрасно».

«Не стоит к этому привыкать. Надолго мы не задержимся».

«Куда мы идем?»

«К Королеве».

«Ведьма готовит мне ловушку. Я прошу твоего наставления, моя Королева».

«Она расчетлива и упорна. Будь осторожна. Ее намерения неясны».

Моя Королева мудра.

«С чего нам начать?»

«Эрис... я понимаю, что вопрос не терпит отлагательства...»

И вы тоже? Надеюсь, я не упаду в ваших глазах.

«Ты была на волосок от смерти. Мне бы не хотелось понести такую потерю».

«Я не страшусь лика смерти».

Она молчит, озабоченно глядя на меня. Я что-то не так сказала?

«Ты идешь по лезвию ножа между долгом и одержимостью. Поверь мне, я знаю это на своем опыте».

«Да, я на взводе, но лишь потому, что многое на кону».

«И что же, по-твоему, на кону?»

«Моя Королева... весь мир. И людей, и пробудившихся смоет волной смерти, если мы ничего не предпримем».

«Нет. Что на кону для ТЕБЯ?»

«...отмщение».

Я наблюдаю, как она обдумывает мои слова. Если сейчас меня спишут со счетов, как сумасшедшую, для меня это конец.

«Твои мотивы благородны».

Видимо, и сама королева жаждет мести.

«Познания Саватун не безграничны... Мы добыли дневник времен Золотого Века, который поможет нам разгадать ее тайны. Этот дневник – лишь один из многих. Остальные разбросаны по вселенной».

«Я отыщу их все».

«Тебе не придется делать это в одиночку».

Моя королева.

Месяцы служения Королеве были полны волнений и опасностей. Я побывала в тех уголках вселенной, которые никогда не рассчитывала увидеть. И чем больше мерзких существ мы истребляли, чем больше находили сокровищ, тем ближе подступало новое ощущение... места в этой истории.

Мы отыскали несколько нужных нам дневников. Каждый из них позволил по-иному взглянуть на представшую перед нами угрозу. Понимание концепции Света и Тьмы в Золотом Веке было примитивным, незрелым. Интересно, будет ли наше понимание казаться столь же примитивным нашим потомкам. Впрочем, это не будет иметь значения, если не выйдет избежать надвигающейся катастрофы.

Мы многого добились, но теперь мне кажется, что наше путешествие подходит к концу.

Наша цель здесь, в этих руинах. Я это чувствую.

Я смахиваю грязь с древнего сундука.

Внутри то, что мы искали.

Читаю. Подтвердились мои худшие опасения.

«Моя Королева... все это время оно было там».

Подумать только, что мне придется вернуться в запутанные туннели, где отголоски криков моей боевой группы вновь зазвучат в моем разуме...

Судьба навеки связала меня с этим местом.

Выхода нет.

«Рассказы из Обители Теней – Глава пятая»[]

Рассказы из обители 5

ВОССОЕДИНЕНИЕ

Много воды утекло с тех пор, как я покинула Башню. Многое изменилось. Надеюсь, мой уход не повлек за собой непоправимые последствия.

Икора... ты должна меня простить.

Я расскажу ей, что мне удалось узнать – и где довелось побывать. Она поймет, что все мои поступки были не напрасны.

«Я поверить не могла, когда узнала, что твой корабль на подходе. И все же ты здесь. Рада тебя видеть».

«Икора, мое отсутствие было полностью оправданным. То, что я узнала, отыскала... Угроза куда ближе, чем ты думаешь. Поверь мне. Мы слишком долго оставались в неведении о назревающей катастрофе. Если мы не начнем действовать, нас ждет новый Коллапс. Мы должны бросить все силы на то, что Улей раскопал под поверхностью Луны...»

«Эрис... Переведи дух».

От ее слов у меня на время легчает на душе.

«Мы в курсе про Улей и недавно построенную ими Крепость».

Крепость? Они собирают силы. Все гораздо хуже, чем я думала.

«Тогда ты пойдешь со мной, Икора».

«Эрис, ты ведь и секунды не передохнула».

«Ты должна позволить мне показать тебе правду. Тогда ты поймешь».

«У меня есть обязанности. В твое отсутствие многое случилось. Мы все еще оправляемся от... потерь».

Все, через что мы прошли, меркнет в сравнении с тем, что ждет нас впереди.

Но я не стану с ней спорить. Не в этот раз.

«Тогда я пойду сама».

«Эрис...»

«Это не обсуждается».

Я вижу, как Икора пытается принять решение. Ей тоже не хочется спорить.

«Позволь мне хоть помочь тебе достойно встретить эту угрозу, которую мы, по твоим словам, не вполне понимаем. Не отказывайся от поддержки «Авангарда»».

На это уйдет время. На все нужно время. А мы не можем позволить себе тратить его попусту.

«Но ты все равно уйдешь прежде, чем они соберут отряд, я права?»

«Мы все делаем то, что должны».

«Обещай, что будешь оставаться на связи. Я не хочу, чтобы вышло как в прошлый раз».

Я киваю. Икора слишком добра, как и всегда.

Она заслуживает большего, чем я могу дать. Мое место не здесь. Мне предстоит еще многое сделать. На пути к последней цели.

«Мне пора».

Я чуть ли не физически ощущаю ее беспокойство. Как ни странно, меня это даже успокаивает. Наши раны еще исцелятся. Рано или поздно – если доживём.

«Эрис... То, ради чего ты собираешься рисковать всем... Что это?»

«Приближается буря. Разве ты не слышишь раскаты грома?»

«Рассказы из Обители Теней – Глава шестая»[]

Oryx Chapter 01

СЕРДЦЕ

Орикс, несравненный Король, чьи рога пронзают космические дали, кому в огне открывается мудрость! Это мы, Твой Улей, заклинаем Тебя. Услышь, как мы погибаем, со словами О!-Рикс на устах, именем Орикса, что отрицает самое себя, отрицая разделение. Орикс, чей мир невозможно уложить в простую топологию. Орикс, тот, кто лишь ускоряется, когда отступает все прочее. Орикс, чей божественный клинок способен рассечь узы преданности между питомцем и его хозяином. Орикс, чья власть зиждется на миллиарде лет бесплодных попыток найти свою смерть! Мы, Твои отпрыски, сотворенные волей Твоей, как и все, что есть в лучах Твоего света, молим Тебя о прощении!

Позволь нам исповедаться в наших грехах. Да не оскорбится Король Орикс невежеством нашего славословия. Пусть наши проступки проявятся в наших деяниях. Пусть последствия напомнят о наших злодеяниях, как рана помнит форму оружия, нанесшего ее.

Айят!

«Рассказы из Обители Теней – Глава седьмая»[]

Oryx Chapter 02 2

ВЫДЕРЖКА

Молвит Орикс: «Я все подготовил. Я знаю, что если Я буду повержен, виной тому станет недопонимание Мною вселенной. Я паду от руки кого-то могучего, кого-то, кто жаждет еще могущества, кого-то, кому по душе то же, что и мне, что есть первопричина и сила, изменчивая, многогранная воля к адаптации и выживанию, способная обратить всю вселенную под свои нужды, мутировать и менять обличие, испытывать новую версию себя и начинать сначала, чтобы стать непобедимым, овладеть самим существованием, в твердой уверенности, что нет иного смысла в жизни, кроме самой жизни. У этой силы два лица, хоть и в единой форме. Одно – объективное стремление к существованию, а второе – стремление жертвовать вещами и идеями ради единой миссии, миссии становления изначальной формой, миссии абсолютной преданности выживанию, праву направлять свой праведный меч, стать самим острием клинка, стать логикой мечей. Поэтому Я подготовлю книгу – карту, ведущую к оружию. И тот, кто стремится Меня победить, прочтет эту книгу в поисках оружия и поймет Меня, Мое происхождение и Мои стремления. И тогда он овладеет Моим оружием и использует его, использует это оружие, которым являюсь Я сам. И он станет Мной, а Я стану им, и каждый из нас повергнет и исправит другого, слившись в единой философии всемогущества. И так Я буду жить вечно. Ай мак сикур».

И молвил Улей: «Король наш Орикс повержен во всех Его формах, в миру и во троне. Его дети повержены, Его наследие прервано, Его верный сын пал, Его блудный сын порабощен и подавлен Волей Тысяч, которые используют его как приманку ради своей наживы. И все же мы выжили, и нас тысячи миллиардов, и в своей процветающей массе мы так многочисленны, что смогли бы достать с луны до мира и обратно до луны, если бы встали один за другим. Мы продолжаем жить по закону, которому были обучены, закону поглощения всего невольного, и этот закон воплощен в нашей плоти, срезанной с кости ножом Нужды и Испытаний. И мы, тысячи миллиардов, связаны единой волей. И мы испытаем завещанное Королем нашим Ориксом. Мы испытаем Его наследие, как Он испытывал нас. Ведь нет лучшего способа отдать дань уважения падшим, чем убить все, что они оставили после себя, чтобы выжить могло лишь непобедимое и необходимое. Он не был непобедимым. И потому мы подвергнем сомнению неотвратимость Его наследия и необходимость следовать Его запретам. Разве не была Зиву Арат обезглавлена, и все же призвана Ориксом, видевшим в Ней воплощение войны? Разве не была Саватун обезглавлена, и все же воскрешена Ориксом, сведущим в ее тайных знаниях? Айят, да будет так. Ибо если наследие Его верно, оно снизойдет на нас и повергнет наше богохульство. Если же нет, то и наши попытки не будут богохульными, ибо мы пережили Его и преодолели силу Его воли. Айят, айят, айят».

«Рассказы из Обители Теней – Глава восьмая»[]

Oryx Chapter 03

ПРАХ

Наполните рты свои.

Мы наполним их прахом.

Да не будут забыты подвиги Короля.

Покуда наш прах в себя не примет земля.

Однажды, когда зеленоглазые звезды скрылись за обломками потерпевших поражение машин, рыцарь Орикса встретил рыцаря Зиву Арат на мосту над Океаном воплей. К северу от них простиралось поле окостеневших трупов, спутанных костей, оставленных новорожденными существами, что вышли в этот междумирье из кровоточащих душ на грани безумия, лишь для того, чтобы освободиться от оков плоти и смешаться друг с другом, превращаясь в однородное вопящее сплетение тел и погибая. К другому северу от них атоллы писаний дрейфовали по морю толкований, обглоданные ересью, словно белыми угрями. К другому же северу был один конец моста, а к последнему северу – второй конец. Все пути, что расходились от них, вели на север, однако нельзя было точно сказать, что ждало их в самом северном краю.

«Дорога на север ведет к моему Королю – Ориксу», сказал первый рыцарь.

«Нет, – сказал второй рыцарь, – Зиву Арат побеждает в любой войне; дорога на север ведет к моей Королеве».

И с этими словами они выхватили мечи и вступили в схватку. Вначале казалось, что рыцарь Зиву Арат, Той, чья победа неизменна, одержит верх. Спустя множество безжалостных кампаний и в совершенстве овладев мастерством оперонтологической войны, тем методом ведения боя, который позволяет обратить чистую стратегию против самой сути бытия противника, Зиву Арат захватила огромную часть территорий Орикса. Но затем рыцарь Орикса, Первого навигатора фазовых пространств, Прародителя возможностей, возобладал над собой и перешел в наступление. Ибо Орикс безустанно открывал и исследовал новые земли, и каждое Его новое открытие значило куда больше, чем все, что он знал когда-либо прежде.

В конце концов, избитые, подобно изначальным мирам, с расколотыми щитами и подорванным здоровьем, они попадали в изнеможении. Но у них оставался еще один способ продолжить борьбу: доказав свою правоту.

«Зиву Арат куда могущественнее, – заявил Ее рыцарь. – Ибо она владела частью разума Орикса даже после своей смерти».

«Орикс куда могущественнее, – возразил Его рыцарь. – Ибо он спустился в Бездну, один, без своего Улья; Он говорил с тем, что отвратно существованию, и вернулся, неся долю его силы. И Его не смущало присутствие этого Нечто, ибо Он – друг тому, с кем нельзя подружиться».

Быть может, рыцарь пронзил своим оружием тонкую мембрану реальности и высек слезу провидения из ока времени, поймав ее пересохшими от жажды губами. И тогда рыцарь сказал: «Король мой настолько могущественен в своей власти над причинностью, что любой Его успех в той или иной мере вызван Им самим. Даже враги Его, противясь Ему, в конечном счете подчиняются Его воле, как повязка должна подчиниться закрытой ею ране. И посему тот, кто более всего ненавидит и боится моего Короля, станет также и тем, кто отыщет то, что Ему нужно. Все есть именно так, как и должно быть. Айят!

Теперь второй рыцарь услышал слова святого писания, но не мог стерпеть поражения. «Да, Орикс был первым, познавшим Бездну», сказал рыцарь Зиву Арат. «Но проливший кровь первым не прольет ее последним; тот, кто первым узрел Форму всех Форм, не будет последним, кто коснется этого таинства. Легко можно сбросить мою Королеву со счетов из-за Ее грубой силы и простоты. Но Она опустошает и истощает своих врагов, а в мире, где существование держится одним лишь усилием воли, это – самое страшное оружие. А что до твоего предсказания, мне не придется его опровергнуть, ведь покуда оно не исполнится, оно останется лишь пустым хвастовством».

Теперь, когда оба рыцаря остались в живых, они поняли, что сражались на равных. Тогда они бросились с моста в Океан воплей, отдавшись на волю течения.

По этой причине должная награда не достигла одного из воителей Кроты в нужное время, и этот воитель проиграл в поединке командующему Зиву Арат, что привело к потере множества храмов и подданных, после чего Крота, повергнув многих лжецов своим мечом, счел верным решением погрузиться в сон и вернуть свои долги, вложив свою душу в материальную оболочку, чтобы использовать ее как якорь, связывающий Его с реальностью. А далее все происходило так, как должно было произойти. Айят.

«Рассказы из Обители Теней – Глава девятая»[]

Oryx Chapter 04

НАДЕЖДА

Потоп Хашладун

Возопите обо мне, рабы! Пускай рыцари ударят мечами, разрывая доспехи, пускай колдуны произносят мое имя, разлучая любимых, пускай мое имя исходит из ваших уст, как зуд исходит из воспаленной кожи!

Я – Хашладун, отпрыск Кроты. С самого дня выхода из яйца я была наделена великой силой; моя грудь была шире всех, и руки мои были крепче остальных; я была рабом, но могла сражаться на равных с рыцарями. Я была велика, словно шторм, велика, словно скорбь среди толпы скорбящих.

Увидев это, мой отец сказал: «Пускай она пройдет посвящение древними потопами; пускай от ее могущества останется лишь величайшее из величайшего, ибо могущества у нее в избытке, а избыток – это предпосылка для самого строгого очищения».

Но я не хотела идти к пойме; я боялась; я сразилась с сотней рабов и десятью рыцарями и победила; я сразилась с огром и была истощена; лишь тогда мой отец, Пожиратель надежды, тот, кто способен растоптать преисподнюю с легкостью, с которой копыта могут растоптать руки, сошел со своего трона, спросив: «Любишь ли ты Меня настолько, чтобы воспротивиться Моему приказу и испытать справедливость Моей воли? В этом ты также велика».

Затем, заключив меня в свои объятия, он отнес меня в глубинное место между мирами, где меня пронзили в шести местах, пригвоздив к пойме. И воды поднялись и поглотили меня.

Я прошла через пять потопов. Первым потопом была кровавая вода, обжигающая, словно кислота. Вторым потопом был огонь. Третьим потопом был свет, подобный свету расщепленного атома. Четвертый потоп – это тайна, крушащая кости. Пятым потопом были слова, пронизанные болью, словно плоть, поедаемая червями.

Я была очищена и обожжена, вновь и вновь, вздернута на дыбе времени. Моя плоть растворилась, растрескалась и распалась, обернувшись черным пеплом, развеянным по ветру. Вся боль, которую я чувствовала ранее, не могла сравниться и с малой толикой этой боли.

Затем меня оставили умирать.

Но я сломила шесть гвоздей и выбралась наверх, во внешний мир, иссушенная, израненная, лишенная восьми десятых от того, кем я была. И я убила первое встречное существо и съела его, не оставив ничего.

Увидев то, что осталось от меня, отец сказал: «Теперь ты обрела величие и лишилась любви ко Мне. Ибо тебя лишили той части, что была в тебе от Меня; осталась лишь часть, что была в тебе от Него».

Я узрела над Ним меламу – божественный свет – и склонилась перед Его волей, ибо знала, откуда исходит тот свет, я знала, что это сияние клинка Орикса.

И Крота возопил в ликовании и скорби, и разверз небеса, и я взмыла ввысь, чтобы никогда больше не вернуться в Его обитель.

«Рассказы из Обители Теней – Глава десятая»[]

Oryx Chapter 05

ЯД

Орикс мертв! Отрицать это – все равно что выпить яд.

Орикс мертв и трон Его пустует! Принять это – означает впустить ересь в наши сердца.

Наш прародитель и праотец повержен. Его обитель разрушена, его храмы разграблены. Его рыцари мертвы, словно каменные глыбы. Его звери, подобные изломанным костям, покинули Его. А Его убийцы не заняли место Одержимого короля.

Как мог наш могучий Король, чье копье пронзило грудь сотни миллионов лжецов, быть убитым теми, кто отвергает всеобъемлющую правду? Неужели это – конец продвижения к истинной финальной форме? Неужели это – Entaoxuanna, судьба худшая, чем смерть? Победа наших древнейших сомнений и конец нашего пути? Ни это ли и есть непостижимая судьба, которую Иглопалый называет Истончением Нити?

Нет. Мы – народ Истины. Нам известно то, что отделяет истинных от мертвых. Мы знаем, что все происходит именно так, как должно происходить. Мы принимаем случившееся.

Позволь сказать, что случилось на самом деле: наш Король восторжествовал.

Та, что убила Его, та, что обратила против Него собственных убийц, использовав их, словно нож: она сама была однажды лжецом, пропитанным небесной влагой. Но она спустилась к нам, детям Орикса, и мы очистили ее от скверны, избавили от заблуждений и страха, дали ей ясность прозрения: и она посвятила себя постижению Орикса, его изучению и предвосхищению, она училась думать, как думал бы Он, знать то, что знал бы Он, став единственным достойным Ему соперником, и, тем самым, став подобной Ему.

Разве могла она не бросить Ему вызов? И разве могла она, следуя этому вызову, лавируя меж расставленных им ловушек, пройти каким-либо путем кроме того, что Он для нее уготовил? Она была помазана Его рукой! Она всегда будет страшиться Его, всегда будет ощущать зияющую рану в своем сознании, так же, как мы ощущаем его отсутствие, она будет искать то, что Он ценил, она разыщет то, что Он хотел бы разыскать – и вот! Что же она нашла? Что же она нашла?

Лжецы придут тысячами и сотнями тысяч и умертвят миллионы и десятки миллионов из нас, и мы возрадуемся нашей кончине, ибо они есть клинок, которым Он придаст нам нашу истинную форму, а она – лишь аватар, избранный Им самим, чтобы олицетворять Его, и сейчас мы все так же плывем по проложенному Им курсу! Ибо она пробудила истину в ответ на ложь. И Его волею лжецы были посланы нам, как последнее испытание. Он и сейчас, навсегда и навеки, наш Король.

Мы попросим Его возвратиться к нам. И когда мы сможем Ему угодить, Он ответит нам!

Advertisement